Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

PR в России скорее жив... - ЭиВ N 35 (621)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
PR в России скорее жив...
No. 35 (621) 18.09.2006
Дмитрий БАГРОВ
Организаторов прошедшей недавно в Петербурге VI Международной конференции по вопросам развития связей с общественностью The Baltic PR Weekend можно поздравить: на этом мероприятии был аншлаг. Залы, под сводами которых обсуждали актуальные вопросы в сфере PR, не смогли вместить всех желающих поучаствовать в `круглых столах`, послушать доклады.

Будем надеяться, что такое отчаянное стремление представителей PR-сообщества к пополнению багажа профессиональных знаний и получению обильной пищи для размышлений поспособствует тому, чтобы в сознании большинства наших сограждан наука и искусство связей с общественностью наконец-то перестали ассоциироваться с рекламой, `грязными` политтехнологиями, словом, с чем-то непонятным и даже негативным.

Такие не вполне объективные суждения относительно PR возникли и продолжают существовать потому, что богатейший арсенал технологий связей с общественностью в нашей стране использовали и продолжают использовать в основном как средство создания хорошей репутации коммерческим структурам, руководство которых заинтересовано прежде всего в получении финансовых выгод в как можно более короткие сроки.

Старание бизнесменов выглядеть белыми и пушистыми - представляется подчас весьма лицемерным, а потому не имеющим ничего общего со стремлением к следованию идеалам такой сферы деятельности, как связи с общественностью. В области политики дела также обстоят неважно.

- В последнее время PR стремительно уходит из политики. И это отрадно, - заявил в ходе работы конференции The Baltic PR Weekend Владимир Мединский, президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). - То, что происходило в сфере политического PR еще 5-6 лет назад, было за гранью здравого смысла.

Видимо, глава РАСО имел в виду `грязные` игры, которые затевали PR-специалисты, работающие на представителей властных структур. Но `грязные` игры не имеют с PR ничего общего, представляя собой набор способов введения в заблуждение, компрометации. Выходит, то, что было `за гранью здравого смысла`, закончилось, а связи с общественностью власти как не могли, так и не могут наладить.

По определению деятельность по связям с общественностью должна служить выстраиванию системы доверительных, основанных на взаимном уважении и понимании отношений между общественными институтами. А можно ли говорить о взаимном доверии между властью, бизнесом и населением сегодня в России?

Впрочем, главные действующие лица The Baltic PR Weekend были преисполнены оптимизма относительно нынешних реалий и перспектив развития отечественного PR.



Мнения специалистов



Владимир Мединский, зампредседателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму, президент РАСО:

- Сегодня для отечественных PR-специалистов, оказывающих услуги коммерческим организациям, самыми желанными клиентами являются не крупные иностранные корпорации, а отечественные компании, активно осваивающие рынок, четко видящие главные цели своей деятельности и, что немаловажно, платежеспособные. Речь в первую очередь идет о компаниях, стремящихся выходить со своими товарами и услугами на зарубежные рынки.



Пьер Брансвик,

вице-президент по продажам и маркетингу корпорации AMD

в России, странах СНГ, Восточной Европе и Турции:

- В России создан беспрецедентный симбиоз PR и журналистики: у представителей СМИ, как правило, много друзей среди пиарщиков, а у пиарщиков - хорошие знакомства в среде журналистов. И если в Европе специалисты по связям с общественностью едва ли не на коленях умоляют пишущую братию прийти на то или иное PR-мероприятие, то в России журналисты откликаются на такие предложения охотно. Такой опыт впору перенимать.



Пол Холмс,

президент и генеральный директор Holmes Group:

- Связи с общественностью сегодня явно недооценивают: потенциал отрасли велик, но в ее работе задействован ограниченный набор ресурсов из числа тех, которыми располагают наука и искусство PR. Развитие PR и роль этой сферы деятельности в жизни общества во многом определяются тем, что мы живем в эру прозрачности, когда каждый аспект жизни и поведения компании доступен для наблюдения, и даже малочисленная группа общественности может влиять на организацию. Потому брэнд теперь не то, что компания говорит о себе, а то, что говорят о компании.



Другие материалы рубрики
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
29.09.08Ритейл заводит новые связи
29.09.08Коротко
11.08.08Виртуальные гонки за клиентами
Модернизация клиентоориентированных приложений и систем управления базами данных - условие для выживания банков на рынке
11.08.08Коротко
28.07.08Коротко
28.07.08Конкуренция компромиссов
28.07.08Где найти новые знания
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru