В Петербурге прошел второй городской семейный праздник `Большая прогулка`, который организовала страховая группа `АСК`. По отзывам организаторов, в этом году акция легко получила полную поддержку городских властей, а в качестве благотворителей в ней захотели принять участие гораздо больше фирм и частных лиц, чем в прошлом году.
По словам генерального директора страховой группы `АСК` Льва Панеяха, обстановка, в которой готовилась эта благотворительная акция, заметно отличалась от прошлогодней: городские власти по собственной инициативе внесли `Большую прогулку` в программу городских праздников (благодаря этому сразу решились проблемы с милицией, дежурством `скорой`), а множество фирм и физических лиц изъявили желание внести деньги на проведение праздника.
- Что-то явно изменилось в обществе за последние год-два, - сказал Л. Панеях. - Очень много людей предлагали взять у них деньги, при этом некоторые отказались от того, чтобы их за это пропиарили. Впрочем, были и такие, которые сказали, что это им было бы приятно. Кстати, денег мы не брали, так как всегда выглядит странно, когда коммерческая фирма собирает деньги на благотворительность. Просили их самих купить подарки. Часть актеров на празднике тоже выступала бесплатно.
Директор по маркетингу страховой группы `АСК` Татьяна Долинина надеется, что это будет долговременная программа, так как есть намерение объединить людей, которые хотели бы помогать другим, но не знают, как это сделать. Они с радостью подключаются к более опытным в этом плане фирмам - если, конечно, им доверяют, считает она.
Благотворительность сейчас стала не то чтобы модной, но, как говорят, `так принято`. Например, есть какой-то клуб - любителей марки `Форд Фокус`. Не благотворительный - автомобильный. Но раз в 2-3 месяца члены клуба сговариваются и везут в какие-то детские дома подарки. Никто их не заставляет.
По мнению Т. Долининой, благотворительность становится принятой и одобряемой общественностью. При этом она не всегда связана с каким-то пиаром. Хотя если фирма занимается благотворительностью, то люди должны об этом знать. И это нормально. Конечно, рекламировать и продавать на празднике свои товары все-таки не нужно, но пусть город знает о существовании самих фирм-благотворителей, об их корпоративной культуре, об отношении к горожанам.
...На `Большой прогулке` в этом году побывали 45 тысяч человек. В тот день традиционное место прогулок горожан - ЦПКиО превратилось в чудо-остров, где на каждой аллее, сцене, площадке посетителей ждали клоуны, музыка, уроки народного творчества и ремесел, бесплатные батуты и много других развлечений.
Центральное действие развернулось на Большой сцене парка, где состоялся гала-концерт с участием артистов и детских коллективов - воспитанников детских домов и школ-интернатов, победителей фестиваля `Созвездие`.
`Большая прогулка` - это не только праздник, это часть долгосрочного благотворительного проекта `Наши дети`. Социальный проект `Наши дети` направлен на развитие творческого потенциала детей, оставшихся без родительской опеки, с помощью арт-терапии. Цель проекта - предоставить воспитанникам детских домов и школ-интернатов возможность творческой самореализации, которая поможет найти им свое место в мире и почувствовать, что мир нуждается в них.
В одном из павильонов Елагина острова работает выставка картин детей из детских домов - победителей конкурса под девизом `Природа - это жизнь`.
Кульминацией праздника стала акция `Мечтарики` - фейерверк воздушных шаров с прикрепленными к ним детскими поделками. Каждый ребенок, который гулял на `Большой прогулке`, смог отпустить своего `мечтарика` и загадать желание.
В подготовке праздника и подарков для детей приняли участие ассистансская компания `ЛАТ`, компания `Натур-Продукт`, корпорация `Гепард`, фирма `Бананза`, кинотеатр `Художественный`, фабрика `Нева - Чупа-Чупс`.
Мнение участника
Сергей Соловьев, руководитель департамента
аварийных комиссаров ассистансской компании `ЛАТ`:
- Мы охотно приняли участие в этой акции, потому что давно работаем с компанией `АСК`. В Петербурге 32 детских дома, в них более 2800 детей, из которых около 600 - круглые сироты. Пытаться здесь некоторым образом пропиарить себя - для солидной компании некрасиво. Все-таки праздник - это гуманное мероприятие, и не надо совмещать бизнес с такими праздниками. Потому у нас здесь нет никакой рекламы и мы пришли сюда со своими детьми.
Если делать праздник закрытым специально для детдомовских детей, они еще раз почувствуют себя не такими, как все. А наша основная цель - показать этим детям, что они такие же, как и все остальные дети, чтобы они были вместе с детьми из обычных семей.
Должна ли быть косвенная помощь бизнесу от его благотворительности? Думаю, нет. Но польза может быть от того, что называют социальной направленностью. `АСК` - одна из социально-направленных, клиентонаправленных компаний. Например, когда мы ведем с ними какие-то переговоры и при этом возникают какие-то пограничные вопросы, они всегда предлагают рассматривать ситуацию `в пользу клиента`. Думаю, через два-три года, может быть через пять, такая `клиентоориентированность` приобретет массовый характер.
|