Это вторая по величине среди строительных форумов в РФ после `МосБилд` выставка, которая проходит уже в десятый раз. В нынешнем сезоне `Балтийская строительная неделя` собрала рекордное количество иностранных компаний - 140 фирм и 740 корпоративных участников.
Впервые в рамках выставки прошел конкурс `Инновация`2006". Его решили проводить, потому что анкетирование показало: 84% посетителей приезжают в Гавань Васильевского острова, чтобы узнать о новых технологиях и продукции конкурирующих между собой фирм.
Еще одна отличительная черта нынешней `Балтийской строительной недели` - необычно широкое представительство китайских фирм. Продукция многих из них давно известна российскому потребителю. Однако впервые она представлена непосредственно производителями. Обычно китайские товары поставляют на внешний рынок под торговыми марками европейских посредников. На многих из них, в частности, висела табличка `Эти товары продают в торговой сети IKEA`. Точно так же можно было написать, что они давно присутствуют на прилавках петербургских магазинов `Адамант` и ТД `Лаверна`. Все эти изделия для обустройства элитных квартир, оказывается, можно купить и дешевле, если обратиться напрямую к китайским компаниям, а не к европейским посредникам. Увы, пока оптом. Розницей они не занимаются, но уже готовы к партнерству с российскими строительными компаниями.
Стоит отметить, что большинство экспозиций было рассчитано именно на них. Представители многих западных компаний считают, что строительный рынок - на пороге перемен, и российские застройщики сейчас весьма восприимчивы к новым технологиям, потому что стремятся повысить качество услуг и оптимизировать свои затраты.
Собственно, этой тематике была посвящена практически вся конгрессная часть `Балтийской строительной недели`. Она, по сравнению с предыдущими годами расширилась. В рамках выставки прошли ставшая традиционной конференция Baltimix, посвященная сухим строительным смесям, конференция по инженерным системам и фестиваль `Архитектура и дизайн`, в котором участвовали архитектурные, реставрационные и дизайнерские мастерские Петербурга.
В правительстве города оценивают выставку как один из лучших международных проектов и одну из первых строительных выставок, прошедших официальный аудит. Ранее ее проводили под названием Batimat и ориентировали поначалу скорее на простых людей, которые собрались обустроить дом. Теперь выставка адресована профессионалам.
Хотелось бы надеяться, что в конце концов и строительный рынок в РФ окажется прозрачнее, цивилизованнее и доступнее, чем он сейчас. Ведь если судить по экспозициям компаний из западных стран, то большинство из них не стремилось поразить россиян роскошью.
Скорее наоборот - сюда везли товары, ориентированные на ту потребительскую нишу, которую образует средний класс.
Вот только какой получается парадокс: то, что доступно на Западе и совсем не богатым людям, для российского среднего класса - непозволительное расточительство.
|