Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Страховка - источник недоверия - ЭиВ N 35 (621)
Первая полоса
Страховка - источник недоверия
No. 35 (621) 18.09.2006
Алексей КРЫЛОВ
Недавно на рынке ОСАГО появилась новая сила, пожелавшая поучаствовать в усовершенствовании `автогражданки`. В конце августа секция по рынку страховых услуг Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выступила с инициативой отменить фиксированные тарифы на полисы ОСАГО.

Страховщики не хотят либерализации тарифов по ОСАГО и руководствуются при этом вполне убедительными аргументами. Однако похоже, что сообщество автомобилистов не хочет верить в благие намерения страховщиков.

Глава ФАС Игорь Артемьев убежден, что либерализация цен позволила бы удешевить `автогражданку` на 20%. По его мнению, право снижать цены должно быть узаконено уже с 2007 года: 80% базовой ставки ОСАГО будут обеспечивать текущие выплаты и формирование резервов, а оставшиеся 20% станут прибылью страховщика, которую он сможет уменьшать по своему усмотрению.

Эта позиция соответствует европейской практике, когда стоимость `автогражданки` страховщики определяют сами. Однако в страховых компаниях считают, что либерализация тарифов может привести к недобросовестной конкуренции со стороны фирм-однодневок - те начнут быстро собирать деньги, а затем массово уходить с рынка. Это ударит по Российскому союзу автостраховщиков (РСА), которому придется платить клиентам из собственных резервов. РСА будет вынужден повышать взносы страховщиков, что обязательно отразится на тарифах для граждан. В итоге такая мера приведет не к удешевлению, а к удорожанию услуги, считают страховщики.

Так, скорее всего, и получилось бы, но руководство ФАС поняло опасения страховщиков и начало прорабатывать идею коридора в сторону не только снижения, но и повышения тарифа. То есть для желающих получать в рамках ОСАГО дополнительный сервис полисы могут и подорожать.

Сами страховщики считают, что предложение ФАС, безусловно, правильное, но пока рынок не готов работать без жесткой регламентации. Нужно подождать, как минимум, года два, пока на рынке не останутся только крупные проверенные игроки. А сейчас надо работать по действующим тарифам.

Казалось бы, вот честный, добросовестный подход. Но, например, председатель Петербургской и Ленинградской областной организации Всероссийского общества автомобилистов Дмитрий Троян обвиняет страховщиков: `Вы сами не заинтересованы в либерализации, потому что вам, судя по всему, весьма выгоден действующий тариф`. По словам г-на Трояна, он уже 3 года слышит жалобы страховщиков на то, что ОСАГО для них хлопотно и невыгодно, но при этом видит вал рекламы ОСАГО и не знает никого из членов РСА, кто хотел бы добровольно отказаться от этого пирога.

Слова представителя ВОА звучат весьма убедительно на фоне последних данных РСА. В середине июля союз представил общественности оценку сборов и выплат страховщиков за 3 года действия ОСАГО. Прежде всего, в глаза бросается его чрезвычайно высокая рентабельность.

С июля 2003 года было собрано 158,4 млрд руб., из них 31,7 млрд (20%) ушли на административные расходы. Еще 4,8 млрд руб. (3% от сборов) было аккумулировано в специальном фонде РСА. На выплаты осталось 122 млрд руб. Реально же было выплачено только 60,6 млрд руб.

Может быть, отсюда и недоверие к любым благим намерениям страхового сообщества?

Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru