Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Коридоры пора расширять - ЭиВ N 34 (620)
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
Коридоры пора расширять
No. 34 (620) 11.09.2006
Юрий СЕРГЕЕВ
Транспортный вопрос мешает российско-эстонскому сотрудничеству не меньше, чем политика
В последние годы у тех, кто не имеет собственной машины, есть лишь одна возможность добраться из России в Эстонию - воспользоваться рейсовым автобусом. По обе стороны границы такое положение дел многие считают ненормальным, однако каких-либо изменений в лучшую сторону не происходит.



Безрадостная дорога



Как говорит начальник отдела стран СНГ и Балтии Комитета по внешним связям администрации Петербурга Сергей Науменко, состояние транспортного сообщения с Эстонией не может не настораживать. Для примера: Литва, которая не имеет общей границы с материковой Россией, смогла наладить с РФ и воздушное, и автобусное, и железнодорожное, и морское сообщение. Во многом это, конечно, замкнуто на калининградский транзит, однако эффект от работающих логистических коридоров налицо: значительную часть своих экономических отношений с Петербургом Литва строит с прицелом на партнеров в Калининграде.

Вывод специалистов однозначен: бизнес есть там, где есть коммуникации.

- Кроме автобусов компании `Евролайнс`, нас с Эстонией сейчас никакие регулярные транспортные артерии не связывают, - рассказал заместитель председателя Комитета по внешним связям Сергей Марков. - В результате бизнесмены, заинтересованные в контактах с Эстонией, чаще добираются в Таллин через Хельсинки и даже Копенгаген. Со стороны Петербурга делались попытки решить эту проблему, но результата пока нет. Будем пытаться на уровне городских властей подтолкнуть решение ряда вопросов, в частности транспортного, поскольку нынешнее состояние дел нас не устраивает.

- Я согласен с тем, что транспортный вопрос тормозит развитие наших отношений. Я еще помню времена, когда между нашими городами ходило шесть поездов в день, при том что был и паром, - заявил консул Генерального консульства Эстонской Республики в Петербурге Роотси Янус.

Предприниматель Дмитрий Смирнов из города Йыхве поделился опытом пересечения российско-эстонской границы, которое, по его словам, иногда занимает больше времени, чем сама дорога из Эстонии в Петербург. При этом на российской границе, как сказал предприниматель, необходимо сделать 5 остановок для проверок, предназначение которых не вполне понятно: все необходимые процедуры можно было бы выполнить на одном пункте.

Дополнительные минусы - плохое качество дороги от Ивангорода до Петербурга, а также нехватка доступных отелей класса `три звезды` в Петербурге.



Дорогая Россия



О том, что Петербург объективно стал очень дорогим городом для туристов, говорили многие участники дискуссии. По данным, которые привел замдиректора `Информационного туристического центра Санкт-Петербурга` Сергей Худяков, за последнее время число поездок из Эстонии в Петербург увеличивается в среднем на 50% в год. Однако основная масса визитов - частные.

- У эстонских коллег есть чему поучиться: достаточно вспомнить рекламную кампанию 2005 года `Рождество в Таллине`, по итогам которой много петербуржцев съездили в Эстонию, - отметил С. Марков.

Эту оценку подтвердил представитель по экономическим связям `Энтерпрайз Эстония` Тоомас Кястик:

- Поток туристов за последние 10 лет вырос примерно в четыре раза, а средний срок пребывания российских туристов в Эстонии увеличился в 6 раз.

Роотси Янус сообщил, что при содействии администрации Петербурга эстонское Генконсульство уже получило почти все необходимые согласования для строительства временного помещения, специально предназначенного для выдачи виз. Вполне возможно, что вскоре поток петербуржцев и жителей Ленобласти, желающих получить эстонскую визу, действительно возрастет, поскольку решается вопрос о присоединении Эстонии к шенгенскому визовому пространству. После этого, естественно, транспортный вопрос станет только острее.



Поезд-призрак



О том, насколько значителен спрос на транспортные услуги между Петербургом и Эстонией, говорили представители `Евролайнс`.

- В 1998 году мы открыли один ежедневный рейс на Таллин. Сегодня у нас 7-8 рейсов зимой и 10 - летом. С 1998 года пассажиропоток увеличивался процентов на

20, - сообщил генеральный директор компании Эдгар Пфау.

Вопрос о том, свяжут ли в обозримом будущем Петербург и Таллин другие виды транспорта, кроме автобусного, остается открытым. Как сообщил Роотси Янус, в эстонской прессе появлялись сообщения о возможном открытии вертолетной линии между двумя городами, однако есть ли под этой информацией почва - неизвестно.

Еще меньше ясности в восстановлении железнодорожного сообщения. С российской стороны, по словам С. Маркова, принципиальное решение о введении поезда между Петербургом и Таллином принято. Эстонская сторона на эту инициативу пока ответа не дала.

Другие материалы рубрики
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
26.11.07Новый путь на Балтику
26.11.07Экономика, утомленная европейским солнцем
26.11.07Шведские аргументы мешают Нордстриму
Швеция в ноябре ужесточила позицию по маршруту Североевропейского газопровода (Nord Stream)
01.10.07Латвийский путь к европейским грантам
01.10.07Рига - Петербург: время сверить часы
01.10.07`А и Б сидели на трубе`
Эстония выигрывает `международный конкурс` на ухудшение отношений с Россией
06.08.07`Я верю, что у России блестящее будущее`
Эксклюзивное интервью Генерального консула Королевства Дания в Санкт-Петербурге Йоргена Петера Вайса
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru