В 2006 году в РФ ожидают, что через дилерские сети будет продано до 850 тыс. новых иномарок. Такое увеличение сбыта заставляет владельцев автосалонов расширять торговые площади.
В частности, `Аларм-Моторс` в мае 2007 года намерен открыть свой третий дилерский центр, который станет самым крупным дилером Ford в Петербурге. Его площадь с шоу-румом - 5,2 тыс. кв. метров. Ожидаемые объемы продаж - 5 тыс. машин в год. Объем инвестиций в проект - $6 млн.
Расширение сети реализации позволит в 2006-м компании Ford удвоить продажи автомобилей в РФ, по сравнению с 2005-м. Однако, как сообщил президент европейского подразделения Ford Europe Джон Флеминг, и этот рубеж в 120 тыс. машин за год, из которых не менее 70 тыс. - производства завода во Всеволожске, в компании собираются значительно превысить в 2007-м.
Готовятся к росту объемов продаж и дилеры других иномарок. Так, по данным маркетологов группы компаний `Сигма Моторс`, спрос на автомобили `Фольксваген` в Петербурге превышает предложение в 5-6 раз. Автомобили раскупают уже на стадии планирования производства. И в октябре-ноябре компания выставит на продажу столько машин, сколько обычно реализует за год.
Сейчас такие партии автомобилей просто негде разместить в Петербурге, поэтому приходится использовать имеющиеся складские резервы в Финляндии. В II половине 2006-го `Сигма Моторс` планирует продать 800 `фольксвагенов`.
На волне продаж крайне выгодно размещать сборку иномарок в РФ. Причем спрос растет не только на недорогие машины (кстати, их ценовой диапазон расширился с $12 тыс. до $15-22 тыс.), но и на автомобили класса `премиум`. Это подстегивает компанию General Motors поскорее начать сборку внедорожника Cadillac Escalade в Калининграде.
Директор по маркетингу и продажам российского представительства General Motors Андрей Колосов рассчитывает, что до конца 2006 года удастся поставить в салоны не менее 40 внедорожников, а в 2007-м - выпустить с конвейера 150-180 автомобилей.
До того как в Петербурге откроют два новых автозавода, в РФ появится еще несколько новых сборочных цехов. Среди них - производство автомашин Fiat на базе заводских мощностей `Северсталь-Авто`.
Гендиректор `Северсталь-Авто` Вадим Швецов рассказал, что первые машины выпустят в 2007 году, а в 2009-м планируется выйти на поставки до 75 тыс. автомобилей в год.
Хочешь ездить - становись в очередь
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в 2006 году в Москве и Петербурге резко увеличилась доля граждан, которые хотели бы приобрести легковую машину. Причем в Москве и Петербурге сегодня охотнее всего покупают иномарки. И за последние два года доля владельцев новых зарубежных машин в этих городах резко увеличилась до 19%. Еще треть покупателей приобрела подержанные иномарки. В 2006-2008 гг. суммарная доля владельцев иномарок может увеличиться на 13%.
Однако в российских регионах, наоборот, предпочитают покупать отечественные автомобили.
Рост спроса на машины объясняется во многом переключением на авторынок части накоплений, которую ранее направляли на приобретение квартир, цены на которые растут слишком быстро. Это привело к тому, что спрос на новые автомобили в Москве и Петербурге превысил предложение. Ежедневно в каждом салоне Петербурга в среднем оформляют, как минимум, по две покупки новых машин.
Ранее считалось хорошим результатом, если ежесуточно продавали хотя бы по одному автомобилю.
Очереди на популярные модели сегодня растягиваются на несколько месяцев, а то и на целый год. Скажем, в большинстве салонов города на Неве автомобили остались в наличии в основном как образцы. А ведь еще недавно в таких компаниях, как, например, `Автомир` и `Лаура`, обещали, что трехмесячный срок ожидания доставки купленной машины станет предельным, а средний - снизится до двух недель. Для этого владельцы сетевых автосалонов и строят новые магазины-склады. И не исключено, что им вновь придется расширять свои сети.
Больше продаж - больше угонов
Возросший спрос на машины обернулся также ростом числа случаев их угонов. По данным старшего инспектора 6-го отдела УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Андрея Тальянова, в первой половине 2006 года в городе на Неве своих автомобилей лишились более 3,7 тысячи человек.
Среди угнанных машин - 2 тысячи иномарок. Причем на первое место среди них вышли японские автомобили (830 единиц), которые были хорошо разрекламированы и теперь пользуются большим спросом у покупателей. Кроме того, выяснилось, что их угонять из-за конструктивных особенностей гораздо проще, чем другие иномарки. Рекордсменом в этом плане стали `тойоты` (за полгода угнано более 350 машин): у них после смены блока управления двигателем можно легко взломать многие противоугонные системы.
После открытия дополнительных торговых площадей дилеров Subaru резко повысился интерес угонщиков к этим машинам. Они `уезжают` от хозяев примерно раз в неделю.
На последнее место по угонам вышли Renault и Peugeot (соответственно 8 и 11 угнанных автомобилей за полгода).
Однако абсолютное лидерство, как и прежде, занимают `Жигули` (почти 1,5 тыс.). Чаще всего в Петербурге угоняют машины со стоянок вокруг супермаркетов, у исторических зданий в центре города, развлекательных центров и парков отдыха.
Если раньше больше половины машин угоняли для разборки на запчасти, то теперь большинство угонов - для перепродажи. Все это привело к росту стоимости страхования новых автомобилей.
По-прежнему популярны у петербуржцев автомобили Ford.
Ожидаемые объемы продаж по России, как заявили руководители концерна, 120 тысяч машин в год
|