Восьмого сентября открыт участок магистрали, соединяющей международные пункты погранпропуска `Брусничное` и `Нуйямаа`. Ввод в эксплуатацию этого участка приурочен к мероприятиям по празднованию 150-летия Сайменского канала.
Ведь автотрасса, ведущая к таможенному посту `Брусничное`, находится в зоне аренды канала. С юридической точки зрения это подъездная дорога к шлюзам, поэтому ее содержит и обслуживает именно финская сторона. При этом через `Брусничное` в 2005-м проследовало 226,7 тыс. автотранспортных средств, из которых 219,3 тыс. - грузовики. В целом же автомобильные потоки между двумя странами в прошлом году выросли на четверть.
Сайменский канал соединяет внутренние водные пути с морскими терминалами Страны Суоми. Флот типа `река-море` следует через канал, минуя по пути российские порты Выборг и Высоцк. Автодороги и водные пути вместе с железнодорожными магистралями образуют единый комплекс, который обеспечивает товарооборот между Россией и Финляндией.
Товаропотоки год от года растут. В частности, объем экспорта, по данным таможни, через СЗФО в 2005 году увеличился до $46 млрд (+51% к 2004-му), а импорта - почти до $21 млрд (+40%). Доля Финляндии в общем объеме внешней торговли РФ через Северо-Запад составляла соответственно 9% и 8%.
Темпы роста товаропотоков между двумя странами заставляют задуматься о пропускной способности транспортных артерий, которые их связывают между собой. Огромные средства в Финляндии вложили в реконструкцию Сайменского канала. И это означает, что ее власти намерены пролонгировать межгосударственный договор об аренде российской части канала, срок которого истекает в августе 2013 года. Это выгоднее, чем строить новый канал до Финского залива от Котки.
Развитие сети магистралей стимулируют не только грузовые перевозки. Ежегодно увеличиваются и туристические потоки. Финны прибывают в РФ как на самолетах и поездах, так и на пассажирских судах.
Но для российских туристов основной транспортной артерией при въезде в Финляндию служат автодороги, а на них в теплый сезон постоянно образуются пробки. Однако весной 2006 года машины стояли с финской стороны из-за введенного в РФ сбора за регистрацию иностранных автомобилей, временно въезжающих на российскую территорию.
Длинные очереди на подъездах к пункту погранпропуска образуются из-за низкой пропускной способности отечественных погранпереходов. Рекорд ожидания проезда на границе зарегистрирован в 2003-м: свыше 48 часов...
С вводом в строй новой магистрали, соединяющей международные пункты погранпропуска `Брусничное` и `Нуйямаа`, ездить в Финляндию будет удобнее. Однако на прошлой неделе было также открыто движение по Восточному полукольцу КАД. И теперь остается ждать лета, чтобы узнать, как это отразится на объемах российско-финских автоперевозок. Предполагается, что они вновь увеличатся.
|