Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

РПК `Высоцк `ЛУКОЙЛ-II`: в интересах государства и людей - ЭиВ N 32 (618)
ИНВЕСТИЦИИ
РПК `Высоцк `ЛУКОЙЛ-II`: в интересах государства и людей
No. 32 (618) 28.08.2006
Наталия ЛЕОНТЬЕВА
Завершено строительство распределительно-перевалочного комплекса нефтепродуктов `ЛУКОЙЛ-II` на острове Высоцкий Ленинградской области. Символично, что это событие совпало по времени с профессиональным праздником нефтяников
По реке и железной дороге



Проектная мощность распределительно-перевалочного комплекса (РПК) `ЛУКОЙЛ-II` рассчитана на перевалку почти

11 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год. В 2004 году была введена в эксплуатацию первая очередь терминала, одновременно со строительством второй очереди на РПК начали отгружать первые нефтепродукты.

Объем экспорта тогда не превышал 7 млн тонн в год. А начиная с этого года `ЛУКОЙЛ-II` ежемесячно экспортирует около 750 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц. За первое полугодие 2006 года оттуда отправили на экспорт в 1,5 раза больше продукции, чем за тот же период 2005 года.

Завершающим этапом строительства терминала стал ввод в эксплуатацию третьей железнодорожной эстакады и восьми цистерн для хранения нефтепродуктов. В июле этого года под разгрузку был поставлен первый состав из 72 цистерн с вакуумным газойлем.

Сегодня общий объем резервуарного парка РПК составляет 460 тыс. кубометров. Каждый вид перегружаемых нефтепродуктов - дизельное топливо, вакуумный газойль и мазут - разгружается на собственной железнодорожной эстакаде.

Помимо железной дороги, нефтепродукты доставляют на РПК и по водным магистралям. Первый танкер типа `река-море` был принят на терминале 9 мая этого года. Потенциал РПК позволяет принимать в период навигации 180 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц. Сдерживающий фактор - недостаток перевозочных мощностей у речников.



В обход Выборга



Пропускная способность железной дороги также не позволяет увеличивать объем роста экспорта нефтепродуктов через РПК. Первым этапом в решении железнодорожного вопроса стало открытие обходного пути до Высоцка.

- Проект предусматривал удлинение пути на станции Верхне-Черкасово до 1050 метров (именно такова максимальная длина составов, доставляющих нефтепродукты до РПК), а также строительство двух блокпостов и станции Пихтовая на перегоне Попово-Высоцк, - сообщил главный специалист по организации железнодорожных перевозок - начальник отдела перевозок РПК `ЛУКОЙЛ-II` Сергей Демин.

Более 300 млн рублей инвестировала НК `ЛУКОЙЛ` в этот проект. Теперь Выборг избавлен от транзита 7-9 пар поездов с опасным грузом в сутки, а пропускная способность железнодорожных путей увеличилась до 7 млн тонн грузов в год.

В июне этого года президент ОАО `ЛУКОЙЛ` Вагит Алекперов и президент ОАО `Российские железные дороги` Владимир Якунин подписали договор о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к РПК. Согласно договоренностям, `ЛУКОЙЛ` инвестирует в этот проект 141,5 млн рублей. Будут построены тяговая подстанция в Высоцке, автоблокировка, электрифицирован участок пути от станции Пихтовая до Высоцка. После завершения строительства объем поставки нефтепродуктов в Высоцк по железной дороге увеличится с 7 млн тонн до 9 млн тонн.



Инвестиции в госсобственность



Совместный проект НК `ЛУКОЙЛ` и ОАО `РЖД` - первый пример успешного сотрудничества частной компании и государственной структуры.

При строительстве порта `ЛУКОЙЛ` инвестировал за счет собственных средств строительство объектов федеральной собственности: акватории, подходного канала, судоходного пути, систем управления движением судов, навигационного обеспечения и других. Проблему безопасного мореплавания в Финском заливе `ЛУКОЙЛ` решил без помощи государства. Сегодня РПК по своему техническому оснащению, обеспечивающему безопасное судоходство, входит в число самых современных портов мира. На берегу Финского залива возвышается 108-метровая башня с антеннами береговых локаторов, гарантирующих бесперебойную работу системы управления движением судов (СУДС).

- Наша локальная система - это составная часть СУДС всего Финского залива, - сообщил заместитель генерального директора РПК `Высоцк `ЛУКОЙЛ-II` Сергей Киселев. Система навигационного обеспечения (СНО) включает светящиеся плавучие буи и береговые знаки. РПК вошел в глобальную морскую систему спасения и бедствия (ГМССБ). При получении сигнала бедствия буксиры от РПК готовы выйти на помощь судам, терпящим бедствие в Финском заливе.



Окружающая природа,а не окружающая среда



Постоянный экологический мониторинг, современная система пожарной безопасности, комплекс очистных сооружений сделали терминал самым безопасным не только в России, но и в мире.

- Присутствие человека всегда влияет на природу. При строительстве и эксплуатации терминала мы постарались свести это влияние к минимуму, - отметил генеральный директор РПК `Высоцк `ЛУКОЙЛ-II` Владимир Калуженов. - Наша компания следует принципу медиков `не навреди`. Потому экологии уделяется так много внимания. Наш проект соответствует мировым стандартам охраны природы.

На приобретение природоохранного оборудования лучших российских и финских производителей было потрачено более

3 млн евро. Цифры и факты подтверждают: в компании `ЛУКОЙЛ` уделяют особое внимание сохранению окружающей природы.

Резервуары для хранения нефтепродуктов построены по принципу `стакан в стакане`. Двойные стены исключают протечку, а `азотная подушка` предохраняет продукт от испарения и возгорания. На терминале обрабатывают только самые современные танкеры. Обязательные условия - двойной корпус, изолированные системы для балластных вод и для груза, современное навигационное оборудование с электронными навигационными картами.

Для оперативной ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов `ЛУКОЙЛ` разработал специальную программу `План ликвидации аварийных разливов нефти`. Программно-аппаратный комплекс терминала позволяет смоделировать на экране движение нефтяного пятна по воде с учетом гидрометеорологических условий. Собственный флот из пяти судов сможет быстро локализовать и устранить любые аварийные разливы нефтепродуктов.

Каждые три месяца компания проводит тренировки по отработке взаимных действий в чрезвычайных ситуациях. Последние масштабные учения с участием федеральных сил показали: все службы порта к нештатным ситуациям готовы. Остается надеяться, что ЧП в Высоцке не будет.



Другие материалы рубрики
ИНВЕСТИЦИИ
08.12.08Придорожный бизнес взяли в оборот
08.12.08Миллион долларов – на страницу в сети
08.12.08Амбиции плюс трезвый расчет

Малый и средний бизнес в условиях кризиса демонстрируют чудеса изобретательности.
Главное – правильно выбрать свою «нишу»
08.12.08Новости рынка
01.12.08Хроника «пикирующего» предприятия
Волны финансового кризиса докатились до реального сектора экономики. Первым в Пскове испытанию на прочность подвергся завод “Псковкабель”, входящий в московскую группу компаний “Технология металлов”
01.12.08Синус удачи
01.12.08Новости рынка
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru