На заводе `Форд Мотор Компани` (Всеволожск) не очень довольны тем, как идет бизнес. В июне 2006 года Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) прекратило беспошлинное таможенное оформление автомобилей, потому что компания не смогла увеличить долю сборки из комплектующих от всех объемов продаж фордов в РФ (локализацию производства) до 40%, что являлось условием для пролонгации режима свободного таможенного склада на автомобильном заводе.
Вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас считает, что на заводе сумеют решить эту проблему в середине августа, когда перейдут от системы работы в статусе свободного таможенного склада в режим промышленной сборки. Возникло недоразумение: компания имеет 40% локализации выпускаемых автомобилей. Однако есть накладки в отношениях с СЗТУ. Конвейер завода остановили, а персонал отправили в коллективный отпуск на
3 недели. Как ожидают, в полном объеме завод возобновит работу в середине августа.
В СЗТУ, в свою очередь, обратили внимание на то, что таможенный кризис для завода удивительно `совпал` с объявлением о повышении цены на $500 на автомобили Ford Focus - одну из наиболее продаваемых автомобильных марок в России.
Напомним также, что в конце года на заводе разгорелся конфликт с профсоюзами, который вроде бы затих, но продолжал тлеть. Однако руководство компании отрицает связь с этими фактами, перекладывая вину за случившееся целиком на российскую таможню. Тем не менее на заводе во Всеволожске не отказываются от планов выпустить в 2006 году 60 тысяч автомобилей.
|