Всю прошлую неделю петербуржцы и гости города наслаждались вальсами.
С 21 июля по 31 июля в городе прошел
V Международный фестиваль `Большой вальс`.
Концепция фестиваля была разработана Государственным Эрмитажем при участии межрегиональной общественной организации `Творческий союз музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области`. Дело в том, что 150 лет назад, в 1856 году, австрийский композитор Иоганн Штраус провел первый летний сезон в Петербурге. И чтобы воссоединить культурную связь Петербурга и Вены и приобщать к национальным ценностям молодое поколение, был организован этот фестиваль.
Соблюдая закон классической драматургии о единстве места, времени и действия, все концерты прошли в залах Петербурга, Павловска, Петергофа и Царского Села, дабы воссоздать атмосферу того времени.
Австрийский композитор провел свой первый концерт в павильоне роз Павловска, где зародилась идея концертов для широкой публики. В середине прошлого века, во время бомбардировок Второй мировой войны, Павловск не уцелел, и уникальный по красоте павильон роз был разрушен. В 1983 году начались восстановительные работы. С помощью Дома шампанского `Вдова Клико`, который имеет давние деловые связи с Россией, в 1994 году павильон роз вновь открыл свои двери. И в этом году там прошло два концерта, отличающихся театральностью, качеством звука и общей атмосферой дружеских встреч.
В рамках фестиваля проходят ежегодно 11 концертов. Автор идеи фестиваля и художественный руководитель Юлия Кантор заметила, что это число обусловлено количеством летних сезонов, проведенных Штраусом в Петербурге. Каждый концерт не только соответствует программам штраусовских сезонов, но и развивает традиции камерного демократического музицирования. В программе - концерты симфонической и камерной музыки, вокальные и хореографические вечера.
В рамках фестиваля выступали известные мастера, такие как австрийский дирижер Кристиан Поллак, российский дирижер Михаил Синькевич, солистка Дрезденской государственной оперетты Изабелла Ма-Цах, `Терем-квартет`, балетная труппа Театра оперы, Оркестр Государственного Эрмитажа, и другие не менее известные коллективы и исполнители.
`Большой вальс` стал победителем фестиваля `Интермузей-2003` в Москве как лучший музейный проект. Основной его задачей является возрождение нематериального наследия.
Значение этого фестиваля, как сказал Н. Рубай, член президиума Венского института исследования творчества семьи Штраус, в том, что любители музыки могли услышать гениальную музыку Штрауса в обстановке, приближенной к исторической. Это как нельзя более точно отражает события русско-австрийского фестиваля, прошедшего в Петербурге в пятый раз.
|