`Круглый стол` на тему `Безопасные игрушки - жизнь и здоровье наших детей`, проведенный в июле в Петербурге, привлек внимание именно постановкой актуальной проблемы. Было заявлено, что пока на отечественном рынке доля безопасных для детей игрушек, по данным маркетолога Дмитрия Прокофьева, не превышает 10%, а потому их производство в России должно стать важнейшей задачей.
Но, к сожалению, на каком-то этапе `круглый стол` вместо обсуждения общих проблем рынка превратился в трибуну для рекламирования компаний, производящих деревянные игрушки. Это выглядело несколько странно, особенно после выступления Д. Прокофьева, сообщившего, что на российском рынке игрушки представлены следующим образом: 40% - куклы и плюшевые игрушки, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические игрушки, остальные 10% приходятся на настольные игры и паззлы.
Позвольте спросить: уж если наш рынок так разнообразен, то неужели безопасной может считаться лишь деревянная игрушка?
Конечно, можно согласиться с тем, что китайское производство игрушек не отличается высоким качеством, но утверждение, что кукла Барби пробуждает сексуальные инстинкты у ребенка 6-9 лет, как было сказано на конференции протоиереем Михаилом Петропавловским, несколько забавно.
Научно доказано, что до 12 лет ребенок не воспринимает людей, а не то что игрушки как сексуальные объекты, а двуспальная кровать для него лишь очень большое и удобное место для отдыха. А будут ли эта кровать и кукла деревянные или пластмассовые, ему, честно говоря, все равно.
Более того, за последние полгода была проведена экспертиза более 100 образцов игрушек по органолептическим, санитарно-химическим и токсикологическим показателям. И, как сообщила начальник отдела Территориального управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Светлана Колесникова, отклонений от действующих норм отмечено не было.
Так в чем проблема российского рынка детских игрушек, оборот которого оценивается в $6 млрд в год? Из беседы специалистов за `круглым столом` можно было сделать вывод, что вопрос в том, что российский ребенок любит яркие, красивые и мягкие игрушки, в то время как деревянные пропадают без хозяев и родительских вложений.
|