Стремление государственных медицинских служб побольше заработать на хозрасчетных услугах привело их к жесткой конкуренции с частными лечебными учреждениями. Интересы пациентов при этом мало заботят госслужащих, дававших Клятву Гиппократа.
На прошлой неделе Лев Авербах, генеральный директор и главврач частной службы скорой медицинской помощи `Корис ассистанс` вынес на суд общественности свой конфликт с Городской станцией скорой медицинской помощи и чиновниками Комитета по здравоохранению администрации Петербурга.
Исповедь пострадавшего
- Четыре года назад мы открыли платный травматологический пункт и получили на эту деятельность лицензию, - сообщил г-н Авербах. - Наша деятельность предполагает госпитализацию больных, если для этого есть медицинские показания. Больным мы предлагаем доставку в госпиталь либо нашими собственными машинами платно, либо бесплатно вызываем машину с Городской станции скорой помощи. Так происходило в течение 4 лет, но
14 июля, когда нам потребовалось госпитализировать больного, диспетчер `03` заявил, что они к нам не поедут. Я позвонил главврачу Городской станции скорой медицинской помощи г-ну Бойкову и получил ответ: это ваши больные, вы их взяли на обслуживание, и если им нужна больница, то везите их сами. На мое напоминание о том, что пациент имеет право на бесплатную скорую помощь, а также на объяснение, что мы не можем оказывать бесплатных услуг, он ответил: `Ладно, будем разбираться после саммита, вызывайте машину`.
Главврач `Корис ассистанс` продолжил: `Я подумал, что инцидент исчерпан, но 16 июля все повторилось. В службе `03` отказ объяснили распоряжением главного врача. Я напомнил, что они нарушают права пациента, на что мне буквально было сказано: `Мы не отказываем. Пусть он выйдет на улицу, снимет повязки, вызовет `скорую`, и мы к нему обязательно приедем`.
В понедельник Л. Авербах позвонил в Комитет по здравоохранению заместителю председателя по амбулаторной помощи и объяснил ситуацию. Ответ был таков: тут ваши проблемы, у нас своих проблем по горло... Позвоните через несколько дней...
Через неделю он снова получил отказ и рекомендацию возить больных собственным транспортом - на этот раз от заместителя председателя Комитета по здравоохранению; 19 и 21 июля еще в двух случаях ситуация повторилась.
Тут нарушается все - от Конституции до Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. Нарушается главный принцип: скорая помощь должна оказываться всем гражданам, находящимся на территории РФ, бесплатно - это правило распространяется и на нерезидентов, и на лиц без гражданства и места жительства.
Сейчас очень много жалоб на Городскую станцию скорой помощи по доездам, по сервису... Причину этого специалисты видят только в одном: они оказывают платные услуги (их условия указаны на официальном сайте `03`). `Корис`, кстати, тоже принуждали к заключению договора на получение платных услуг `скорой` и обещали, что после этого проблем не будет.
Конкуренция по-государственному
По мнению Л. Авербаха, в данном случае речь может идти о попытках городской службы скорой помощи таким образом бороться с конкурентами и освобождать рынок для себя (несмотря на то, что по закону служба скорой должна оказывать только бесплатную медицинскую помощь всем гражданам, находящимся на территории Петербурга).
- Уверен, что права на это они не имеют, и вот почему: их коммерческая деятельность в рабочее время создает препятствия в получении бесплатной медицинской помощи гражданам. 180 машин `скорой` не могут обеспечить всех, кто в них нуждается. Так как же они могут в это время отвлекаться на хозрасчетную деятельность? - возмущается г-н Авербах.
В ходе обсуждения проблем взаимодействия государственных и частных медицинских учреждений Петербурга депутат ЗС, в прошлом руководитель городского Комитета по здравоохранению Александр Редько подтвердил неправомочность действий городской службы скорой помощи, которая отказывала пациентам в бесплатном переезде из частной клиники в другой стационар.
- Я за сотрудничество с частной медициной, - сказал г-н Редько. - Та хозрасчетная деятельность, которую ведут сегодня в государственных медицинских учреждениях, действительно идет в основном с нарушениями, когда создаются преференции для платного больного в ущерб интересам бесплатного.
- Получается, что пациента наказывают за то, что он обратился в негосударственный травмопункт, - резюмировал Л. Авербах. - То есть если ты уже начал пользоваться услугами негосударственной медицины - пользуйся ею и дальше, не претендуй на то, что тебе положено по закону.
В пылу конкуренции, похоже, отошло на второй план право пациента выбирать - пользоваться ему платной скорой помощью или бесплатной, и отказывать ему в этом недопустимо.
`Корис ассистанс СПб` работает в Петербурге с мая 1999 года и имеет 12 машин, оснащенных по проекту AMBULANCE. На данный момент в компании работают более
250 человек.
Цена вызова `скорой` `Корис` - 3300 руб./час, а цена простой медицинской транспортировки (`медицинское такси`) -
2000 руб./час. При этом больницы города взимают с `Кориса` 200 руб. за каждого доставленного пациента, принятого в стационар.
|