Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Автоперевозчиков вывезут из `тени` - ЭиВ N 28 (614)
ТРАНСПОРТ
Автоперевозчиков вывезут из `тени`
No. 28 (614) 31.07.2006
Ольга ГОПКАЛО, аналитик `Дан энд Брэдстрит-Норд`
По заказу Комитета по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга компания `Дан энд Брэдстрит-Норд` создает реестр компаний транспортного комплекса Петербурга. В этом реестре будут собраны сведения об организациях, оказывающих транспортные, экспедиторские, складские, таможенные, консультационные и информационные услуги в этой сфере.

На сегодня не существует единого и непротиворечивого источника информации по всем тем данным, которые необходимы для разработки, реализации и оценки эффективности программ для развития транспортного комплекса. Для начала неизвестно даже точное количество компаний - участников этого рынка, а также отсутствуют минимальные сведения об их деятельности.

Реестр призван ответить на эти вопросы. В ходе реализации проекта были проанализированы данные из различных официальных источников. Например, по данным администрации морского порта Санкт-Петербург, в порту города (включая порт Приморск) работают 139 агентирующих компаний и 4 компании-судовладельца, заключивших контракт на перечисление портовых сборов. При этом анализ различных отраслевых и общеделовых справочников показывает, что около 270 компаний позиционирует себя как провайдеры портовых услуг.

Различие в оценках происходит из-за того, что не все виды услуг требуют регистрации в администрации порта (например фрахтование или консультирование).

По состоянию на 1 июля 2005 года в городе насчитывалось чуть более 4 тыс. предприятий, имевших лицензию на осуществление коммерческих перевозок грузовым автотранспортом с общим парком около 30 тыс. автомобилей, из них 1095 крупнейших компаний имели в собственности 80% автопарка.

Около 5% всех перевозчиков имели также допуск к международным перевозкам. В число этих крупнейших компаний-лицензиатов попали также крупные производственные компании, обладающие собственным автопарком.

Доля индивидуальных предпринимателей среди них составила 2,6% по количеству компаний и 1,27% - по количеству машин. Четыре крупнейшие транспортные компании на тот момент располагали автопарком более 300 грузовых автомобилей.



Международные грузовые перевозки



В настоящее время в Петербурге 404 компании, владеющие общим автопарком в 5 тысяч грузовых автомобилей, имеют допуск к международным грузовым автоперевозкам.

На рынке международных перевозок ярко выражена концентрация бизнеса: 4 крупнейшие компании (менее 1% от общего их количества) владеют 15,8% автопарка. Из 404 международных перевозчиков как минимум 226 (56%) занимаются внутрироссийскими перевозками. Эти компании владеют около 20% автопарка, занятого у российских перевозчиков. Они используют в среднем по 27 автомашин.

Общая численность компаний - автоперевозчиков, таким образом, составляет около 4-5 тысяч. Однако следует учитывать, что многие из них (оценочно эта цифра может достигать 5-10%) фактически осуществляют перевозки для обеспечения основного вида деятельности компании (часто - оптовая торговля, крупное производство) или обслуживают только другие подразделения холдинга, в который входит компания. С учетом того что услуги таких перевозчиков не предлагаются на открытом рынке, количество транспортных компаний немного меньше.

Второй аспект, который не учитывает эта статистика, - структура рынка могла претерпеть изменения после отмены лицензирования. Существует вероятность, что возникла целая прослойка компаний, которые не занимаются перевозками постоянно, но, имея собственный транспорт, периодически берут `попутные` грузы тогда, когда для этого выдается возможность.

Несмотря на то что эти компании часто открыто предлагают свои услуги на рынке посредством публикации объявлений в справочных изданиях, их клиентами являются, как правило, давние партнеры или знакомые. По оценкам специалистов компании `Дан энд Брэдстрит-Норд`, полученным в ходе работы над реестром, доля таких компаний может составлять, как минимум, 5% от числа обычных перевозчиков, а количество тех, кто не публикует никакой информации о себе, на данном этапе не поддается исчислению.

Транспортные компании в целом, а в особенности автоперевозчики очень мобильны: некоторые, особенно некрупные, фирмы меняют местоположение офиса несколько раз в год. Около 20% действующих на рынке компаний меняет офис, телефон или руководство.

Анализ данных различных Интернет-справочников показывает, что информация в среднем по 40% упоминаемых в них компаний устарела, а 20-25% фирм и вовсе прекратили свое существование.

Структура рынка грузовых автоперевозок (расчеты `Дан энд Брэдстрит-Норд` на основе данных Северо-Западного управления государственного автодорожного надзора)

Число Доля в общем Доля от числа

автомобилей автопарке компаний

до 10 30,57% 82,50%

11-20 20,50% 10,32%

21-50 21,56% 5,17%

51-100 14,83% 1,57%

101-150 3,12% 0,17%

151-200 2,35% 0,10%

201-250 2,26% 0,07%

301-350 2,21% 0,05%

351-400 1,20% 0,02%

401-450 1,40% 0,02%













Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru