Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Интересы столкнулись в буферной зоне заказника - ЭиВ N 27 (613)
ТРАНСПОРТ/ЛОГИСТИКА
Интересы столкнулись в буферной зоне заказника
No. 27 (613) 24.07.2006
Дмитрий БАГРОВ
В Петербурге жители протестуют против планов строителей Западного скоростного диаметра
Около трех месяцев назад в Петербурге была создана инициативная группа из числа жителей Приморского района города, развернувшая общественную кампанию `Сохраним Юнтолово`. Эти люди выступают против реализации проекта строительства северного участка Западного скоростного диаметра в том виде, в каком его разрабатывают.

Скоростную магистраль планируют проложить там, где существует лесополоса - буферная зона, отделяющая часть жилого массива Приморского района от территории Юнтоловского заказника: особо охраняемого природного объекта, единственного в мире природного резервата подобного масштаба, находящегося в границах многомиллионного города.

По словам активистов движения `Сохраним Юнтолово`, строительство автодороги нанесет непоправимый ущерб во многом уникальной экосистеме заказника. Жителей района возмущает уже одно то, что в буферной зоне вырубят более 40 тысяч деревьев, буквально под их окнами появится источник шума, уровень которого будет превышать допустимые значения.

Произойдет и чрезмерное загрязнение воздуха. Участники кампании в защиту Юнтоловского заказника и самих себя от соседства с новой трассой подкрепляют свои аргументы данными, взятыми из заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) проекта строительства трассы, сделанного четыре года назад. Кроме того, ссылаются на авторов написанной в 2005-м научной монографии `Юнтоловский региональный комплексный заказник`.

В тексте ГЭЭ прямо говорится о том, что интенсивное транспортное движение по ЗСД может негативно воздействовать на здоровье проживающих по соседству с магистралью людей.

В то же время, как утверждают общественники, никто пока не просчитывал возможные последствия техногенных аварий в процессе строительства и эксплуатации Западного скоростного диаметра, а ведь он будет находиться в непосредственной близости от Лахтинского разлива, представляющего собой стратегический запас питьевой воды для населения города на Неве.

- Власти постоянно говорят о том, что прокладка ЗСД - это амбициозное начинание, при каждом удобном случае употребляют слова `освоение средств` и `инвестиции`, но, кажется, до сих пор никто из чиновников так и не обратил пристального внимания на вопросы качества жизни людей, - сетует Лилия Фаткулина, житель Приморского района, участник кампании `Сохраним Юнтолово`. - Тем временем мы уже собрали около 10 тыс. подписей граждан, выступающих против строительства ЗСД там, где его хотят возвести. Разработка столь масштабных проектов всегда предполагает создание альтернативных планов их реализации, подобные планы давно существуют и в отношении Западного скоростного диаметра. Однако выбор сделали в пользу, как представляется многим, не самого лучшего варианта, сомнений в правильности которого никто из официальных лиц не высказывает. Почему? На этот вопрос у меня пока нет точного ответа.

Участники кампании `Сохраним Юнтолово` уверены: выполнение проекта не приведет к заявленному его сторонниками разрешению ряда серьезных транспортных проблем мегаполиса, воздух в городе чище не станет.

Лилия Фаткулина и ее единомышленники предлагают строить ЗСД таким образом, чтобы он огибал Юнтоловский заказник вдоль другого, западного берега Лахтинского разлива, - так, по их мнению, будет куда как лучше. Они настаивают на следующем: экономическое развитие города не должно негативно отражаться на качестве жизни его населения, нужно стремиться к гармоничному сосуществованию производственной и социальной сфер, людей и окружающей среды.

Прилегающую к заказнику территорию Приморского района предлагают развивать как многоуровневый природно-культурный комплекс, экопарк, что при определенных условиях может приносить городу ощутимые финансовые выгоды.

Защитники Юнтолово пока не обратили на себя сколько-нибудь серьезного внимания со стороны руководства Петербурга. Но они намерены продолжать отстаивать свои позиции: добиваться проведения независимых экологических экспертиз, в том числе и с привлечением специалистов международных организаций, устраивать общественные слушания.

А еще активисты планируют всячески содействовать включению буферной зоны заказника в состав особо охраняемой природной территории - тогда будет создана хорошая юридическая основа для дальнейшего движения по пути защиты интересов нескольких тысяч петербуржцев, которые надеются, что их голос все-таки будет услышан.

Мы обратились в Комитет по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга, с тем чтобы узнать мнение чиновников относительно сложившейся ситуации и возможных путей ее разрешения. Ответа ждали долго, но его так и не последовало.



Реализация проекта строительства магистрали `Западный скоростной диаметр` (ЗСД) должна позволить направить транзитные транспортные потоки в обход центральной части Петербурга, обеспечить быстрое и бесперебойное автомобильное движение между периферийными и центральными районами города.

Результатами могут стать снижение средней продолжительности поездки по территории Петербурга на 24%, сокращение средней дальности поездки на 10%, увеличение скорости движения на 14%.

Согласно проекту магистраль начнется от южного участка кольцевой автодороги, пройдет по западной стороне города, затем - вдоль западной оконечности Васильевского и Крестовского островов, пересечет Приморское шоссе, выйдет в район Каменки и далее - на Белоостров. Трасса соединит стратегические пути северного (Выборгское шоссе) и южного (Таллинское, Киевское и Московское шоссе) направлений.

Общая протяженность ЗСД -

46,4 км. Протяженность южного участка - 10,99 км, центрального - 9,35 км, северного - 26,06 км.

Значительная часть дороги на территориях малоиспользуемых земель пройдет по эстакадам, вблизи железных дорог. Все развязки (их предусмотрено 19) выполнят на разных уровнях. Пересечение судоходного фарватера Невы сделают в виде туннеля или высоководного неразводного моста.

Обоснование инвестиций в строительство ЗСД прошло экологическую экспертизу и получило положительные заключения Главгосэкспертизы и экспертной комиссии Минэкономразвития РФ. Утвержден акт выбора трассы, идет разработка проектно-сметной документации.

Проект планируют выполнить за 2005-2011 гг. Стоимость проекта - $2 млрд, принцип финансирования - частно-государственное партнерство: частные инвесторы должны оплатить до 50% всех работ, остальные средства возьмут из федерального и городского бюджетов.





Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ/ЛОГИСТИКА
31.03.08Новости навигации
31.03.08Кто поможет российским портовикам
31.03.08`РЖД` развивает сеть на Северо-Западе
31.03.08Все финансовые продукты - в супермаркете
31.03.08Шаг вперед, два шага назад
Автокредиты в 2008 году имеют склонность то дорожать, то дешеветь
31.03.08Надежно защитить автомобиль - возможно
31.03.08Демпингомпо автокаско
Страховые компании убеждены в том, что рынок автокаско нуждается в повышении тарифов
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru