`В целях преодоления сложившегося неравенства между отдельными регионами и группами населения по доступу к социальным услугам министерство предложило ряд дополнительных инициатив по использованию информационных технологий в реформируемых сферах`, - сообщил глава Мининформсвязи РФ Леонид Рейман.
Приоритетные национальные проекты нацелены на решение масштабных задач, и на их финансирование государство направит колоссальные средства. В частности, в 2006 году будет выделено 180 млрд руб. Потому здесь очень важны контроль и мониторинг эффективности реализации этих проектов, что в масштабах страны делать достаточно сложно. Помогут в этом информационные технологии, если создать систему сбора и анализа данных о ходе реализации проектов, которая позволит четко определять текущий статус их выполнения и в случае необходимости оперативно вносить корректировки, считают в министерстве.
Школьников подключат к Интернету
Также у руководства Мининформсвязи есть ряд инициатив по использованию информационных технологий в реформируемых сферах. В частности, начата работа по подключению к Интернету школ, больниц и других социальных учреждений. По словам Л. Реймана, к 2008 году к Интернету будут подключены все школы страны. Ежегодно из федерального бюджета на эти цели будут выделять 600 млн руб. и 750 млн руб. - на закупку компьютерного оборудования.
Для улучшения работы служб социальной поддержки министерство предлагает ввести единую социальную карту гражданина, которая сочетала бы в себе функции идентификации личности, оплаты проезда, обязательного медстрахования и обеспечивала адресное распределение и предоставление пособий и льгот. Карта позволит обеспечить право каждого жителя получать различные услуги в любой точке страны.
Все льготы - в единой базе
В сфере ЖКХ есть предложение ввести единые стандарты жилья с подключением телефона и высокоскоростного Интернета. Кроме того, в ближайшее время будет разработана единая система учета потребления коммунальных услуг и энергоресурсов, а также мониторинга состояния ЖКХ.
Инициативы в области здравоохранения сводятся к обеспечению квалифицированной медицинской помощи всем гражданам, в том числе в отдаленных районах, путем построения единой телемедицинской сети, связывающей больницы и лаборатории, создания электронной регистратуры и автоматизированного ведения историй болезни, а также информационной системы мониторинга наличия лекарств в аптеках.
Сеть охватит все сферы деятельности
В агропромышленном комплексе, считают в Мининформсвязи, необходимо создать сеть информационно-маркетинговых центров, которые обеспечат доступ сельхозпроизводителей к справочной информации, базам данных, а также электронным торгам и биржам. Европейский опыт показывает, что использование Интернета в управлении поставками оборудования и продукции заметно снижает затраты производителей и повышает эффективность сбытовых операций.
Информатизация социальной сферы тесно связана с созданием `электронного правительства`. Государственные властные структуры разных уровней будут использовать новые технологии для предоставления информации и услуг гражданам и организациям. Подобные системы уже работают в пилотном режиме в Татарстане, Тюменской области, других регионах.
Система обеспечивает оперативное межведомственное взаимодействие, экономит средства бюджета, в перспективе она позволит упростить сбор налогов с физических лиц. При таком способе общения государства с населением не только сокращаются расходы на чиновников, но и устраняются бюрократические барьеры, коррупция, повышается эффективность управления.
Равняемся на США и Евросоюз
В США и странах Евросоюза `электронное правительство` начали строить еще в 1990-х годах. И сейчас там оплата штрафа или продление лицензии через Интернет стали обычным делом. У нас в стране это тоже скоро станет возможным.
Уже началось создание ядра российского `электронного правительства` - Федерального центра управления информационно-технологическими ресурсами, который обеспечит межведомственное взаимодействие и доступ населения к информации министерств и ведомств.
|