Некоторые крупные и средние компании начали проводить тренинги своих клиентов по франчайзингу в необычных условиях. Процесс обучения может быть бесконечным, потому его нужно сделать максимально эффективным, лишенным рутинности.
В обучении своих клиентов каждая солидная фирма использует свой набор инструментов, но чаще выбирает обучающие семинары-тренинги с включением в них спортивных и культурных мероприятий. Это, конечно, менее затратные для руководства компании программы подготовки, но весьма эффективные в случае, когда структуры находятся на большом расстоянии от головной фирмы. Например, торговые компании, которые занимаются агрессивными продажами, производственные структуры, продвигающие различные брэнды и нацеленные на создание единой команды, часто выбирают именно такой вариант семинара для клиентов. Так, торговая сеть befree (ООО `Курт Келлерманн Санкт-Петербург`) совместила обучение клиентов, работающих по франчайзингу, с велосипедной экскурсией по Павловскому парку.
На семинар собрались представители торговой сети из многих городов России. Что важно: на занятиях они отрабатывали общие приемы бизнеса, оценивали продуктивность нововведений, предложенных головной компанией, вырабатывали единый стиль. А вот закреплять полученные знания поехали на природу.
Результат такого тренинга многие его участники оценили как неожиданный. Например, Оксана Перевозчикова из Барнаула отметила, что, кроме полезных знаний, получила значительный тонус для более активной деятельности. `Работать в системе франчайзи - значит постоянно совершенствовать приемы продвижения продукции. Именно на это и нацелили внимание ведущие. Но велосипедная прогулка по Павловскому парку, на которой мы, кстати, тоже тренировались, освежила мое представление о бизнесе`.
А Ольга Киселева из Великого Новгорода считает, что работать с таким партнером, как `Курт Келлерманн Санкт-Петербург`, достаточно трудно, но понятно. `Семинары в Петербурге, когда нас, работающих в системе франчайзи по всей России, собирают дважды в году, важны не только как занятия, обучающие новым приемам торговли, но и как уроки корпоративной культуры, что сегодня особенно важно для солидной фирмы`, - отметила она.
`Все, кто работает в системе befree, разбросаны по России. В своем бизнесе мы, конечно, следуем законам корпоративной этики, но все же наиболее сильное значение приобретают в этом смысле такие вот неформальные семинары, как нынешний` в Петербурге, - добавила Галина Сеантович из Нижнего Новгорода.
Справка
ООО `Курт Келлерманн Санкт-Петербург` создано в 1997 году, является дочерним предприятием ЗАО `Первомайская Заря` (в 2005 г. вошло в холдинг `Мэлон Фэшн Груп`). Компания владеет торговой сетью befree. Сегодня это - 22 фирменных магазина в Москве, Петербурге и Казани, и 8 магазинов, работающих по системе франчайзинга. |