Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Все дороги ведут к морю - ЭиВ N 25 (611)
ТРАНСПОРТ
Все дороги ведут к морю
No. 25 (611) 10.07.2006
Андрей ЛАЗАРЕВ
В 2006 году ОАО `РЖД` вступило в третий этап реформирования отрасли. Чем он оборачивается для грузоперевозчиков Северо-Запада РФ? Как будут развиваться припортовые перевозки?
Начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО `РЖД` Виктор Степов пояснил, что нынешний этап реформ связан, во-первых, с выделением из состава ОАО `РЖД` очередных дочерних предприятий, а во-вторых - с углублением интеграции в европейский рынок транспортных

услуг путем создания совместных предприятий.

После выделения из ОАО `РЖД` головной грузовой перевозочной компании начнется преобразование региональных железных дорог: от них, в свою очередь, отпочкуются филиалы перевозочной компании. В итоге ОАО `РЖД` будет все больше похоже на имущественный холдинг.



Чем же займется ОЖД?



- Она, как территориальный филиал компании, сосредоточится на содержании и развитии железнодорожной инфраструктуры, включающей железнодорожные пути, электроснабжение, сигнализацию, связь, тяговое обслуживание и управление перевозками. Потому предстоит выработать модель взаимодействия со смежными структурами, чтобы обеспечить безопасность движения, сохранность инфраструктуры, расширить спектр и повысить качество транспортных услуг, - прокомментировал В. Степов.

Основные направления грузоперевозок в 2006-2008 гг. сохранятся прежними. Наибольший их рост на Северо-Западе - по направлению в морские порты, где объем выгрузки в 2006-м на ОЖД достиг 7,36 тыс. вагонов в сутки (+69% к 2005-му). Железнодорожники стараются увеличить пропускную способность рельсовых путей. Суммарные инвестиции в инфраструктуру ОЖД в 2000-2005 гг. оценивают в 100 млрд руб.

Эти средства вложены в электрификацию участков Волховстрой - Мурманск, чтобы создать сквозное движение составов на северном направлении (без смены электровозов

на дефицитные тепловозы). Это позволяет высвободить 16 магистральных тепловозов и на 52 тонны увеличить средний вес поезда. Суммарная экономия - 220 млн руб. в год.

В ОЖД укрепляют подходы к петербургскому железнодорожному узлу, там движение сегодня самое интенсивное в РФ: ежесуточно - 64 пары грузовых поездов, не считая пассажирских составов и электричек. Реконструкция сортировочных и припортовых станций и подходных путей к ним позволила в 2005-м выгружать на предпортовых станциях Автово и Новый Порт 1,18 тыс. вагонов, а в 2007-м этот показатель планируют довести до 1,2 тыс. вагонов.



Комплексный подход к проектам



При этом в ОЖД придерживаются комплексной программы модернизации инфраструктуры с поэтапной расшивкой узких мест - по мере развития портовых мощностей в СЗФО. Сейчас пробки образуются в районе станций Мга, Волховстрой и Бабаево. На их реконструкцию до 2010 года понадобится 18,9 млрд руб. Со станции Мга грузопоток в сторону морских портов Финского залива разделяется на три направления. Соответственно в центральный маршрут (в Петербург) понадобится 3,4 млрд руб. инвестиций и в северный (в Выборг, Высоцк, Приморск) - 1,09 млрд руб.

Величина вложений в южную трассу (в Усть-Лугу) уточняется. В 2006 году на эти цели в ОАО `РЖД` выделило 1,28 млрд руб. Дальнейшее развитие терминалов порта Усть-Луга потребует не только усиления станции Лужская, но и поэтапного развития участка Мга - Гатчина - Веймарн со строительством вторых путей, удлинением ряда промежуточных станций и завершением электрификации всего направления.

Развитие дальних железнодорожных подходов к портам Высоцк и Приморск увязывается в один проект с организацией скоростного движения пассажирских поездов на участке Петербург - Бусловская - Хельсинки и выносом грузового движения на параллельное направление Петербург - Лосево - Каменногорск - Выборг. Старт проекта общей стоимостью в 53 млрд руб. возможен в 2009 году, если удастся привлечь средства Инвестфонда РФ.

При этом встанет проблема увеличения пропускной способности Мурманского железнодорожного узла: строительство вторых путей на подходе к Мурманску оценено в 26 млрд руб., удлинение приемоотправочных путей - в 3,6 млрд руб. и развитие самого узла - еще в 7,1 млрд руб.

В целом программу развития припортовых направлений СЗФО до 2020 года в ОЖД оценивают в 272 млрд руб. Таких средств в ОАО `РЖД` нет. Встает вопрос привлечения дополнительных инвестиций. Кроме средств Инвестфонда РФ железнодорожники рассчитывают на капиталы частных инвесторов, в том числе иностранных. В свою очередь, инвесторы хотят, чтобы государство взяло на себя основные риски реализации капиталоемких программ. Это, прежде всего, касается проекта организации на маршруте Петербург - Бусловская скоростного движения пассажирских поездов. Тогда для приобретения подвижного состава и его технического обслуживания финны готовы создать СП Оу Karelian Trains Ltd. Другое СП намечается с ОАО `Компания Усть-Луга`, чтобы свести к минимуму простои вагонов на подходе к порту, которое, по сути, задумано как локальный логистический центр.

Возможно и долевое строительство объектов железнодорожной инфраструктуры с оплатой доли частного инвестора за счет скидок с провозного тарифа при последующей ее эксплуатации. По такой схеме в ОАО `Тангра-Ойл` софинансировали строительство разъезда Рудный на участке Апатиты - Оленегорск, выделив 30 млн руб., а в ОАО `ЛУКОЙЛ` в 2004 году вложили 300 млн руб. в сооружение железнодорожных путей к нефтетерминалу Высоцк и подписали контракт на их дальнейшее совместное развитие.



Прогноз объемов перевозок внешнеторговых грузов РФ

по ОЖД в морские порты СЗФО, млн тонн



2010 г. 2015 г.



Сдача Прием Сдача Прием



ВСЕГО 109,5 6,6 155,0 8,7



В том числе:



Петербург 30,0 4,3 39,8 5,8



Мурманск 25,1 1,0 36,1 0,9



Высоцк 14,2 - 16,7 -



Усть-Луга 16,2 1,3 27,0 2,0



Источник: `ГипротрансТЭИ`

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru