В Октябрьской железной дороге - филиале ОАО `РЖД` - полагают, что развитие грузоперевозок на российские терминалы целесообразно рассматривать вместе с транспортировками до морских портов стран Балтии, к которым ведут рельсовые пути через сухопутные погранпереходы. Все эти стальные магистрали связаны между собой, поэтому их следует, считают в ОАО `РЖД`, развивать в рамках единой концепции.
На Северо-Западе РФ одними из первых взялись за разработку региональных схем развития грузоперевозок в рамках общероссийской системы транспортировок. Пока удалось создать только Генсхему развития железнодорожного и морского транспорта СЗФО в 2005-2020 гг. Подключить к ней автодорожную сеть оказалось намного сложнее из-за отсутствия координации между многочисленными автоперевозчиками и неопределенности с финансированием дорожного строительства в субъектах РФ.
Однако железнодорожники полагают, что такая генсхема - лишь фрагмент транспортного комплекса СЗФО. Нужно еще согласовать объемы инвестиций в железнодорожные подходы к портам Северо-Запада РФ с планами грузовладельцев по доставке грузов через территорию сопредельных с РФ государств - Финляндии, Эстонии, Латвии и Белоруссии, чтобы там, в свою очередь, смогли планировать развитие своих транспортных систем.
Пока в соседних странах плохо понимают, на какие объемы грузопотоков из РФ они вправе рассчитывать и каким будет в перспективе режим работы российских железнодорожников (технические регламенты, длина составов, тип используемого подвижного состава). |