На минувшей неделе Петербург посетили депутаты Госдумы России, члены парламентского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. В Смольном они провели выездное совещание, на котором, в частности, обсудили вопросы завершения строительства петербургской Кольцевой автомобильной дороги
- Эти проекты имеют важное стратегическое значение не только для города, но и для всей страны. Через Петербург интенсивно идут экспортно-импортные грузы, нагрузка на транспортные артерии год от года растет, и нужно как можно быстрее увеличивать их пропускную способность, - заявила на совещании губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. - Как известно, сегодня есть определенные сложности с движением грузового транспорта в районе морского порта, тяжелые автомашины, маршруты которых проходят через центральную часть города, наносят ущерб окружающей среде, памятникам истории и культуры, на дорогах создаются заторы.
По мнению В. Матвиенко, в числе проблем, связанных со строительством КАД, при разработке концепции этого проекта была допущена серьезная ошибка: четырехполосное движение по кольцевой - не самый лучший вариант решения транспортных проблем мегаполиса, дорогу нужно было изначально делать более широкой, избежав тем самым дополнительных финансовых затрат на доработку проекта.
Специалисты Счетной палаты предъявляют претензии к качеству дорожного полотна КАД на отрезке трассы между станцией Горская и Приозерским шоссе. `Там обнаружены многочисленные дефекты асфальтобетонного покрытия`, - отметил Михаил Бесхмельницын, аудитор Счетной палаты.
Александр Хинштейн, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, обратил внимание участников заседания в Смольном на сложности с эффективностью освоения бюджетных средств заказчиком строительства кольцевой - ГУ `Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург`.
- По состоянию на 1 июня 2006 года освоили только 1,7 млрд руб., хотя должны были освоить 3,2 млрд руб. - речь идет о строительстве первой очереди объекта, - отметил А. Хинштейн. - Аналогичные проблемы есть и в процессе работы по введению в действие второй очереди КАД.
Руководитель Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Борис Мурашов привел другие цифры: в ходе строительства Восточного полукольца КАД к 1 июня освоили около 2,8 млрд руб. из запланированных на 2006 год 5,1 млрд руб., `а чтобы в установленные сроки завершить все необходимые работы, понадобится в общей сложности 8 млрд руб.`.
Напомним: 4 года назад сдан в эксплуатацию первый участок КАД - тот, что начинается от Горской и заканчивается в районе Приозерского шоссе. Строительство Восточного полукольца протяженностью в 42,3 км полностью планируют завершить в 2008 году. Уже в июле предстоит открыть движение автотранспорта в районе станции Ржевка, замкнув тем самым 4,5-километровый разрыв Восточного полукольца.
К 1 сентября 2006-го собираются завершить строительство Муринского тоннеля, откроют 8-полосное движение на участке Кольцевой от Шафировского проспекта до проспекта Энгельса, а также от улицы Поперечной до Октябрьской набережной.
Наконец, в течение 2007 года планируют ввести в действие вторую очередь эстакады в Мурино, второй Вантовый мост через Неву и Ржевский участок КАД, в том числе Рябовский путепровод. В 2008-м на Восточном полукольце КАД должно быть полностью открыто движение между Вантовыми мостами и федеральной трассой `Россия`. |