`Государственная власть и местное самоуправление в России: история и современность` - так назывался IV Международный научный форум, прошедший 20 июня в стенах Северо-Западной академии государственной службы в Петербурге
- Время и место проведения этой встречи выбрано отнюдь не случайно, - заявил на открытии форума ректор СЗАГС Александр Горшков. - Не так давно состоялось празднование 100-летнего юбилея российского парламентаризма, к современному этапу становления и развития которого академия имеет самое непосредственное отношение: в ее стенах проводят фундаментальные научные исследования в сфере политики, государственного управления, выполняют современные образовательные программы по подготовке высококвалифицированных специалистов для органов власти.
Один из важнейших принципов организации учебного процесса и научно-исследовательской работы академии - преемственность традиций. Так, от первой Госдумы Российской империи петербургская кузница кадров для учреждений госслужбы унаследовала богатейшее собрание уникальных книг и документов, составившее основу ее библиотечного фонда.
В рамках работы форума его участники - более 200 человек из России, Белоруссии, Украины, Узбекистана и Финляндии - заслушали доклад `Исторические традиции представительной власти и современный парламентаризм`, обсудили вопросы истории его становления в России и за рубежом.
Но все же в центре внимания были современные достижения и проблемы развития института представительной власти в нашей стране, и в частности, - формирование органов местного самоуправления.
- От того, насколько конструктивно взаимодействуют государственная власть и ОМСУ, напрямую зависит успех реализации национальных проектов, социально-экономического развития России, - отметил в своем выступлении Михаил Мурашов, федеральный инспектор аппарата полпреда Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. - Я уверен в том, что нашими совместными с Академией госслужбы усилиями благодаря знаниям и навыкам ее выпускников будут успешно решены проблемы, выявленные в ходе реформирования органов местного самоуправления.
- Тем не менее надо сказать, что есть все предпосылки к успешному завершению этого, бесспорно непростого, процесса, - заметил, выступая с докладом, Владимир Мокрый, председатель комитета Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления. - На федеральном уровне последовательно разрабатывают механизмы правового обеспечения реформы, население страны сегодня относится к ней в целом позитивно, выборы в ОМСУ, как правило, проходят при высоком уровне явки избирателей.
По словам В. Мокрого, сейчас нередко высказывают сомнения относительно необходимости включения в процесс реформирования ОМСУ трехлетнего переходного этапа, начавшегося 1 января 2006 года. Однако, с его точки зрения, все происходит так, как должно происходить, ведь не все регионы страны в равной степени готовы к преобразованиям. Если бы было принято решение начать их с 1 января 2009 года, то, считает В. Мокрый, была бы дискредитирована сама идея реформы.
- А так власти регионов получили возможность самостоятельно организовывать поэтапное выполнение Федерального закона N 131 и кое-где уже добились заметных успехов, - отметил председатель комитета Госдумы РФ по вопросам местного самоуправления и привел в пример ход реформирования ОМСУ на Вологодчине.
- Трудностей на пути реорганизации органов местной власти, конечно, очень много, - продолжил
В. Мокрый. - Речь, в частности, идет о проблемах, связанных с финансовым обеспечением полномочий ОМСУ, определением статуса депутатов и выборных должностных лиц, урегулированием отношений в сфере прав собственности. Эти и другие `острые углы` реформы сглаживать придется долго и с большими усилиями. |