Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Операторов скоро продадут - ЭиВ N 23 (609)
ТРАНСПОРТ
Операторов скоро продадут
No. 23 (609) 26.06.2006
Борис УШАКОВ
Реформа ОАО `РЖД` выходит на третий этап: в 2006 году предполагается отделить перевозочную деятельность от инфраструктурной, а в следующем - начать подготовку для вывода части активов на биржу



Дирекция пассажирской компании в головной уже создана. Теперь произойдет аналогичное структурирование в филиалах ОАО `РЖД`. В дальнейшем придется сформировать грузовую компанию. Бизнес-план для этого уже готов. Железнодорожники не намерены затягивать процесс. Потому что, как сказал президент ОАО `РЖД` Владимир Якунин, планируется в течение 2-3 лет привлечь десятки миллиардов долларов после проведения IPO трех `дочек`, связанных с грузоперевозками. Это создаваемая компания по общим грузоперевозкам, уже действующий филиал `Трансконтейнер`, который сейчас превращают в самостоятельного оператора по доставке контейнерных грузов.

Появится в ОАО `РЖД` и логистическая компания. Ее акции также намечено вывести на одну из международных бирж. Скорее всего, на Лондонскую.

В ОАО `РЖД` остается еще один филиал, который в ближайшее время продавать не будут. Это - `Рефсервис`, специализирующийся на доставках замороженных и охлажденных продуктов. По-видимому, этот бизнес весьма доходный - ведь у альтернативных частных операторов такого подвижного состава мало.

`Трансконтейнер`, как заметил В. Якунин, создавали прежде всего для обслуживания контейнерных потоков, формируемых международными морскими операторами. Иначе конкуренция на рынке железнодорожных контейнерных перевозок закончится после вступления России в ВТО и появления на нем глобальных иностранных операторов - таких, например, как компания Maersk. Именно они будут контролировать эти перевозки по транспортным коридорам РФ.

По корпоративным правилам ОАО `РЖД` всегда оставляет за собой не менее 51% аффилированных с ним структур. Потому на IPO может попасть до 49% акций `Трансконтейнера`. И, судя по той роли, которую выполняет компания, нетрудно догадаться, кто будет претендовать на эти пакеты. Правда, последствия такого решения более предсказуемы, чем появление на федеральной сети стальных магистралей операторов, обслуживающих интересы иностранных железнодорожных операторов.

Сложнее предусмотреть последствия продажи пакетов акций общей грузовой компании. Формально она выйдет на рынок, где уже сейчас работают частные операторы. Однако большинство из них обслуживает маршрутные перевозки. И с организацией стратегической для РФ задачи по вывозу на экспорт массовых партий сырья особых проблем не должно возникнуть.

А вот с доставками товаров рядовых потребителей, которым нужно подчас отправить всего несколько вагонов, - большой вопрос. Потому что в США, например, такие рейсы считают нерентабельными и отправляют автопоездами. В РФ нередко альтернативы стальным магистралям нет. И интересы частных владельцев общей грузовой компании могут прийти в противоречие с нуждами российских предприятий.

Для того чтобы обеспечить лучшие условия продажи акций `дочек`, в ОАО `РЖД` недавно вновь вошли в Международный союз железных дорог, членство в котором в Министерстве путей сообщения прервали 58 лет назад из-за `холодной войны`.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru