Минувшие выходные должны были внести ясность в процесс создания крупнейшей сталелитейной компании мира. Совет директоров и основные акционеры Arcelor обязаны были к утру
26 июня определиться - продолжать ли им объединение с российской `Северсталью` или принять условия англо-индийского стального гиганта Mittal Steel
Фактором, подталкивающим к оперативному принятию решения, стал мораторий на торговлю акциями Arcelor на биржевых площадках Европы и мира, введенный на прошлой неделе. Если члены совета директоров компании хотят возобновить торговлю акциями Arcelor уже в понедельник, то они на своем заседании в воскресенье, 25 июня, должны были дать фондовому рынку ясный сигнал, какой из вариантов слияния является для них предпочтительным.
Понимая всю остроту ситуации, глава `Северсталь-групп` и один из самых заинтересованных участников сделки Алексей Мордашов организовал 22 июня День инвестора, пригласив на свой металлургический комбинат всех основных акционеров Arcelor.
В Череповец прибыли более 50 представителей различных инвестиционных фондов и финансовых групп, в том числе - фонда `Carlo Tassara International`, ставшего сейчас обладателем крупнейшего пакета акций Arcelor, а также `Under Capital`, `Fortis Global Industry Group` и других известнейших в мировой экономике структур.
Особенность нынешнего состава акционеров Arcelor состоит в том, что акции столь мощной компании приобретали не случайные инвесторы, а люди, занимающие командные посты в ведущих европейских и мировых компаниях. Это специалисты, прекрасно ориентирующиеся в нюансах экономических процессов и чутко защищающие свой личный финансовый интерес. Поэтому они приехали вовсе не для развлекательной экскурсии.
Топ-менеджеры `Северстали` постарались доказать гостям и потенциальным совладельцам предприятия, что оно развивается и управляется по высшим международным стандартам. Гости осмотрели ряд производственных объектов, в том числе - недавно введенную в строй доменную печь ? 4.
К визиту был также приурочен выпуск первой партии оцинкованного автолиста для лицевых деталей автомобилей на созданном совместно с Arcelor заводе `Севергал`, которая будет отгружена на `АвтоВАЗ`. Через день на том же `Севергале` постарались произвести пробную партию высокопрочного автолиста из рефосфорированной стали. Эту продукцию после лабораторных испытаний намерены поставлять на ОАО `Автофрамос` для использования в производстве российской модели автомобиля Renault-Logan.
Накануне приезда инвесторов А. Мордашов предложил акционерам Arcelor улучшенный, по его мнению, вариант слияния с `Северсталью`. Он счел возможным снизить свою долю в акциях объединенной компании с 32% до 25%, а взамен получить право участвовать в управлении компанией и возможность в дальнейшем наращивать свой акционерный капитал в Arcelor.
Компания Mittal Steel сделала ответные шаги, чтобы со своей стороны заинтересовать акционеров Arcelor. Теперь им предстоит нелегкий выбор на собрании, намеченном пока на 30 июня. |