Россия сначала приняла их не очень приветливо - в очереди на подступах к таможенному переходу пришлось отстоять много томительных часов. Перегонщики подержанных иномарок и дальнобойщики потом еще долго обсуждали увиденное: вместе с ними в пробке застряли изящный кабриолет `порше`, сошедший с конвейера почти полвека назад, мотоцикл `БМВ` 1929 года выпуска и еще 39 раритетных средств передвижения, участвующих в ралли Гамбург - Шанхай...
Каждое из них, вопреки известной поговорке, являет собой еще и образец изысканной роскоши, которой первыми среди россиян вдоволь смогли насладиться жители Калининграда, устроившие раллистам очень теплый прием, изгладив их негативные впечатления после перипетий на границе с Польшей. А через несколько дней необычная автоколонна прибыла в Петербург и произвела настоящий фурор в обычном городском дворике на Благодатной улице, где находится отделение немецкой благотворительной организации `Союз рабочих самаритян` - одного из организаторов автопробега. Там-то и удалось в подробностях узнать об этой интересной затее.
Покрасовавшись своими железными конями в северной столице у СКК `Петербургский`, экипажи старинных и не очень автомобилей собирались посетить Москву, Нижний Новгород, города Урала и Сибири, Улан-Батор, Пекин и остановиться только на берегу Тихого океана - в Шанхае, преодолев 14 тыс. км пути. Именно из Шанхая без малого сто лет назад, в 1907 году, стартовало авторалли, поразившее умы современников дерзостью замысла, ведь конечным пунктом маршрута был Париж.
Участники нынешнего ретровояжа практически повторят тот подвиг, только поедут они в обратном направлении. А домой вернутся на самолетах, большей частью - в Германию, однако есть среди смелых водителей и граждане Голландии. Машины на родину отправят в трюмах океанских судов.
В автопробег собирались почти полтора года - решали организационные вопросы и готовили к нелегкому испытанию машины. Все они принадлежат частным владельцам, в основном - бизнесменам и пенсионерам: в Западной Европе они могут себе позволить тратить на содержание старинного четырехколесного друга многие тысячи евро в год и отдавать около $10 тыс. за участие в ралли.
Кстати, присоединиться к автопробегу приглашали и отечественных любителей старинных авто, людей в основном небедных, но ни один приглашение почему-то не принял не в пример разделяющим подобные интересы гражданам Поднебесной. Пожалуй, тут есть над чем задуматься. |