Всю прошлую неделю представлявшийся обычным путешественником американский бизнес-консультант гулял по городу как рядовой турист, инкогнито изучая уровень сервиса в новгородских гостиницах и ресторанах, общался с персоналом музеев и выставочных залов, ходил по магазинам и сувенирным салонам, ночным клубам, заказывал экскурсии, пикник на природе и многое другое.
Понравились ли ему Великий Новгород и его отношение к гостям? Общее впечатление - позитивное, но есть проблемы, оборачивающиеся для участников туристского рынка серьезными финансовыми потерями. Главная из них - в ошибочном позиционировании Великого Новгорода как турпродукта. Как и многие годы назад, он остается монопродуктом, интересным прежде всего любителям познавательного туризма.
Экскурсии по исторической части города, посещение местного музея, Софийского собора - вот в основном и все, что традиционно предлагает Великий Новгород гостям и что можно посмотреть за один день, не останавливаясь в отелях и не оставляя деньги в городе.
Но чтобы увеличить доходы от туризма в 5-10 раз, Великий Новгород должен стать мультипродуктом, предлагающим себя не только как культурно-исторический центр России, но и как место для деловых встреч, отдыха на природе, проведения праздников, фестивалей и концертов.
О том, что турпродукт `Великий Новгород праздничный` окажется востребованным у его гостей, говорят события июня. В начале месяца город стал центром сразу двух фольклорных конкурсов-фестивалей `Садко` и `Традиция`, собрав около тысячи участников и зрителей. А в минувшие выходные во время праздничных гуляний по случаю Дня города его посетили более 2,5 тыс. туристов.
Местные гостиницы, не избалованные в будние дни большим количеством постояльцев, оказались загруженными под завязку. Общий доход от праздников составил более 5 млн руб., почти половина из которых пришлась на дорогой отель `Береста Палас`. Поток гостей был стимулирован не экскурсиями, а богатой развлекательной программой праздника, начавшегося карнавалом-шествием и закончившегося ночным фейерверком на берегу реки Волхов у стен кремля.
За три праздничных дня новгородский бизнес продемонстрировал огромные возможности в деле привлечения и развлечения гостей. В рамках Дня города прошли дегустации продукции местных производителей: ОАО `Алкон`, ОАО `Дека`, ОАО `Лактис`, ООО `Тимур`. Компания `Дирол Кэдбери` подвела итоги конкурса `Гордись!`, посвященного историческому прошлому Великого Новгорода.
Свой вклад в развитие инфраструктуры туризма в Великом Новгороде внес и владелец торговой марки `Билайн` ОАО `Вымпелком`, поддержавший идею турофиса `Красная изба` по организации бесплатной круглосуточной справочной телефонной линии для путешественников. Позвонив по специальному телефону в любое время суток, можно получить информацию об объектах показа, размещения, питания, развлечения в Великом Новгороде.
`Телефон позволит решить ряд проблем, связанных с дефицитом круглосуточной информации для туристов. Это особенно важно для индивидуальных путешественников, прибывающих в город рано утром, поздно вечером или ночью, когда офис `Красная изба` еще или уже закрыт`, - прокомментировала Марина Пуксант, специалист по PR офиса `Красная изба`. |