Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Старые иномарки станут безопаснее - ЭиВ N 20 (606)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
Старые иномарки станут безопаснее
No. 20 (606) 05.06.2006
Фаина СВЕДОВАЯ
Вступивший в действие 22 апреля 2006 года технический регламент `О требованиях к выбросам автомобильной техникой загрязняющих веществ` ужесточил ввоз в Россию подержанных автомобилей
В соответствии с новыми требованиями автомобилисты обязаны теперь подтверждать экологическую безопасность транспортных средств специальными сертификатами соответствия. Регламентом установлено, что автомобиль, импортируемый в РФ, не может быть ниже класса `евро-2`. Такие требования по нормам выброса в атмосферу вредных веществ от работы двигателя автомобиля давно уже установлены в Европе.

Однако на практике власти оказались не готовы к такому нововведению. Разослав в таможенные органы документ с требованиями регламента, не предусмотрели сам порядок выдачи сертификатов соответствия экологическому стандарту. В результате на таможенной границе стали возникать очереди из иномарок.

На Дальнем Востоке представители инициативной группы призывали всех участников ВЭД, занимающихся ввозом иномарок в регион, организованно проехать по улицам приморских городов с включенными фарами. И десяток иномарок с зажженными фарами, сигналя, проехали по центральной улице Владивостока. Чтобы начавшаяся акция протеста не успела перерасти в массовые пикеты, был принят ряд мер по разрешению назревающего конфликта.

До 1 сентября этого года подержанные иномарки будут пропускать без сертификатов соответствия экологическому стандарту `евро-2`. При этом таможенные органы по специальным таблицам будут сверять год выпуска автомобиля со стандартом `евро-2`, принятым в стране-производителе данной иномарки. То есть транспортные средства, признанные в государствах, их выпустивших, безопасными в экологическом плане, до

1 сентября будут ввозить на территорию РФ без специальных сертификатов.

Например, немецкие автомобили 1997-го и позже года выпуска или корейские, выпущенные в 2001 году (и позже), могут быть без проблем ввезены в Россию до осени этого года. Если же данные автомобиля не будут соответствовать таблице, владельцам авто придется подтверждать право на ввоз соответствующим сертификатом.

Удивительную расторопность в этот раз проявили с реализацией нового документа власти Калининграда. Через этот город в Россию ввозят значительную часть иномарок. Наученные недавним горьким опытом с выдачей свидетельств по продаже квот на ввоз иномарок, когда из-за их задержки калининградцы не раз пикетировали здание администрации, чиновники заранее позаботились о схемах реализации нового документа.

На трех таможенных постах региона, где оформляют ввезенные иномарки, уже давно работают аккредитованные представители Ростехнадзора, которые на месте проводят необходимую экспертизу и выдают сертификаты. Как сообщили сотрудники Калининградского Юго-Западного таможенного поста, ежедневно там оформляют около 60 машин. Задержек и очередей нет.

Планируется ориентирование и на другие принятые в Европе экологические стандарты по выбросу автомобилями в атмосферу вредных веществ. В 2008 году на наших дорогах будут ездить автомобили не ниже класса `евро-3`, с 2010-го - `евро-4`, а с 2014-го - `евро-5`.

Возможно, в будущем к введению новых требований по экологической безопасности автомобилей наша страна окажется более подготовленной. Нынешнее же нововведение прошло по принципу: `Хотели как лучше, а получилось как всегда.`
Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru