В соответствии с новыми требованиями автомобилисты обязаны теперь подтверждать экологическую безопасность транспортных средств специальными сертификатами соответствия. Регламентом установлено, что автомобиль, импортируемый в РФ, не может быть ниже класса `евро-2`. Такие требования по нормам выброса в атмосферу вредных веществ от работы двигателя автомобиля давно уже установлены в Европе.
Однако на практике власти оказались не готовы к такому нововведению. Разослав в таможенные органы документ с требованиями регламента, не предусмотрели сам порядок выдачи сертификатов соответствия экологическому стандарту. В результате на таможенной границе стали возникать очереди из иномарок.
На Дальнем Востоке представители инициативной группы призывали всех участников ВЭД, занимающихся ввозом иномарок в регион, организованно проехать по улицам приморских городов с включенными фарами. И десяток иномарок с зажженными фарами, сигналя, проехали по центральной улице Владивостока. Чтобы начавшаяся акция протеста не успела перерасти в массовые пикеты, был принят ряд мер по разрешению назревающего конфликта.
До 1 сентября этого года подержанные иномарки будут пропускать без сертификатов соответствия экологическому стандарту `евро-2`. При этом таможенные органы по специальным таблицам будут сверять год выпуска автомобиля со стандартом `евро-2`, принятым в стране-производителе данной иномарки. То есть транспортные средства, признанные в государствах, их выпустивших, безопасными в экологическом плане, до
1 сентября будут ввозить на территорию РФ без специальных сертификатов.
Например, немецкие автомобили 1997-го и позже года выпуска или корейские, выпущенные в 2001 году (и позже), могут быть без проблем ввезены в Россию до осени этого года. Если же данные автомобиля не будут соответствовать таблице, владельцам авто придется подтверждать право на ввоз соответствующим сертификатом.
Удивительную расторопность в этот раз проявили с реализацией нового документа власти Калининграда. Через этот город в Россию ввозят значительную часть иномарок. Наученные недавним горьким опытом с выдачей свидетельств по продаже квот на ввоз иномарок, когда из-за их задержки калининградцы не раз пикетировали здание администрации, чиновники заранее позаботились о схемах реализации нового документа.
На трех таможенных постах региона, где оформляют ввезенные иномарки, уже давно работают аккредитованные представители Ростехнадзора, которые на месте проводят необходимую экспертизу и выдают сертификаты. Как сообщили сотрудники Калининградского Юго-Западного таможенного поста, ежедневно там оформляют около 60 машин. Задержек и очередей нет.
Планируется ориентирование и на другие принятые в Европе экологические стандарты по выбросу автомобилями в атмосферу вредных веществ. В 2008 году на наших дорогах будут ездить автомобили не ниже класса `евро-3`, с 2010-го - `евро-4`, а с 2014-го - `евро-5`.
Возможно, в будущем к введению новых требований по экологической безопасности автомобилей наша страна окажется более подготовленной. Нынешнее же нововведение прошло по принципу: `Хотели как лучше, а получилось как всегда.` |