На автозаправочном рынке после скандалов, который разгорелся из-за поломок двигателей автомашин, вызванных некачественным бензином, начали поставки топлива стандарта `евро-3`
В частности, об этом объявили в компании `ЛУКОЙЛ`. На Северо-Западе РФ ее основной бизнес связан с экспортом нефтепродуктов. Через `РПК - Высоцк `ЛУКОЙЛ-II` в январе - апреле 2006 года перевалили 2,56 млн тонн нефтепродуктов, в том числе 1,46 млн тонн дизтоплива. После выхода портового комплекса на проектную мощность крупных инвестпроектов на Северо-Западе РФ не предусмотрено. Исключение составят планы по расширению сети АЗС.
В этот бизнес компания намерена вложить 3 млрд руб. Гендиректор ООО `ЛУКОЙЛ - Северо-Западнефтепродукт` Владимир Калуженов в конце 2005 года сказал, что этого вполне достаточно, чтобы компания, располагающая в СЗФО 96 автозаправками, увеличила их количество еще на 60 станций. Из них 50 оборудуют в Петербурге. А до 2014 года сеть в городе на Неве может быть расширена до 110-120 АЗС.
Больше строить, как полагают в компании, нецелесообразно: в Петербурге активно развивают свои сети конкуренты - `ПТК`, `Фаэтон`, `Линос` и `Славнефть`. А в перспективе может появиться еще один сильный игрок - `Сибнефть`. Потому основной акцент в ООО `ЛУКОЙЛ - Северо-Западнефтепродукт` при продвижении на региональном рынке услуг АЗС хотят сделать на Ленобласти, Мурманской области и Новгороде.
Для того чтобы продавать топливо стандарта `евро-3`, в компании еще в 2004 году стали внедрять современное заправочное оборудование. Для управления им закуплены системы компании IBS, которые позволяют получать информацию о продажах топлива, товаров, услуг и передавать ее с АЗС в офис в режиме реального времени.
С поставками отечественного бензина `евро-3` в компании `ЛУКОЙЛ` не спешили. Ведь его продажи могли начать еще в 2005 году. Однако тогда маркетологи сочли, что спрос на него будет невысоким. Сейчас положение меняется, потому что в Петербург стали завозить высококачественное импортное топливо. Оно стало поступать в апреле 2006-го, например, в сеть Aero (в нее входит десяток АЗС) от нефтяной компании StatOil. Ее продукция соответствует новым европейским стандартам.
Такой шаг означает, по сути, отказ от использования присадок для улучшения характеристик топлива. Зарубежный бензин такого качества - дорогой. Но в компании StatOil уверяют, что он помогает автомобилю легче набирать скорость, обеспечивает плавность хода и защищает двигатель от преждевременного износа. При этом расход топлива во время поездки уменьшается. Все это вроде бы снижает общие расходы на содержание дорогих иномарок.
Разницу почувствуют, прежде всего, владельцы `бумеров`, `мерседесов` и японских автомобилей класса `премиум`.
Первая пилотная станция Aero появилась в Петербурге в апреле 2005-го. Спустя год было принято принципиальное решение о развитии сети многофункциональных автозаправочных комплексов класса premium. Сейчас в сети 4 АЗС, еще 2 находятся в стадии строительства. До конца года менеджмент компании планирует довести численность сети до 10 станций. |