- Недобросовестных подрядчиков будем заносить в черный
список, - предостерег председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Михаил Козьминых. - Они не могут участвовать в конкурсах
на получение заказов по ремонту и строительству автомобильных дорог
Правда, прецедентов пока еще не было. Быть может, напрасно. Хотя основной причиной второй известной русской беды является конечно же недостаточное государственное финансирование работ. В результате сегодня едва ли не у половины автодорог Ленобласти закончились межремонтные сроки эксплуатации.
Общая протяженность областных трасс год от года увеличивается, их качество лучше, чем во многих других регионах страны, но темпы развития дорожной сети не устраивают ни дорожников, ни автомобилистов. Какие же действия по исправлению этого положения дел собираются предпринять в нынешнем году в Ленобласти?
За счет средств федерального бюджета (600 млн руб.) планируют провести реконструкцию ряда автомобильных дорог: Петербург-Колтуши, Ермилово-Пушное, Гостины-Косколово (трасса Усть-Луга - Великий Новгород), а также моста через реку Хаболовку.
В числе объектов, которые должны быть достроены, помимо прочего, значатся подъезд к деревне Верхние Мандроги в Подпорожском районе и дорога Петербург-Сортавала. Выполнят ямочный ремонт 243 621 квадратного метра дорожного полотна, что обойдется в 58 млн руб.
Деньги из областной казны - 220 млн руб. - пойдут на реконструкцию трассы Ретюнь - Сари-Гора, моста через реку Сторожевую, проектно-изыскательские и другие работы.
Обещают, что основные силы направят на ремонт автодорог там, где высока интенсивность транспортных потоков: во Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Лодейнопольском и в других районах области.
С 1 января 2007 года областные власти рассчитывают передать трассу Усть-Луга - Великий Новгород в федеральное подчинение. По словам М. Козьминых, перед этим будет рассчитан объем необходимых для ее развития средств, и соответствующее инвестиционное обоснование передадут на рассмотрение в Министерство транспорта РФ.
Таким же образом хотят поступить с дорогами Петербург-Сортавала-Петрозаводск и Выборг-Светогорск, но сроки выполнения и детали этих планов пока не называют.
В общей сложности на федеральный центр собираются возложить заботу о 367,5 км областных автомобильных дорог и в то же время подчинить Ленобласти 179 км трасс, находящихся ныне в федеральном ведении. Это, прежде всего, касается обходов ряда крупных населенных пунктов.
- В последнее время активизировалась работа по приданию части дорог статуса муниципальных, - сообщил глава областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту. - Однако большинство ОМСУ по-прежнему не готовы брать на себя подобную нагрузку по причине скудности муниципальных бюджетов.
Перспективы создания в Ленобласти сети платных автодорог пока остаются неясными: в России нет необходимой для ее формирования единой законодательной базы. Известно лишь, что соответствующий законопроект представлен на рассмотрение в Госдуму. До сих пор нет и закона `О дорогах`, необходимость в котором назрела уже давно. |