Главный художник Петербурга Георгий Шереметьев намерен всерьез взяться за наведение порядка в сфере наружной рекламы, при этом не оставляя без внимания проблемы игроков рекламного рынка
Недавно Г. Шереметьев в очередной раз доказал это на заседании комитета по рекламе Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. Заседание получилось очень похожим на пресс-конференцию, где в роли спикеров выступали главный художник и Сергей Петченко - начальник управления эстетики городского Комитета по градостроительству и архитектуре, а в роли журналистов - руководители рекламных агентств, представители рекламодателей, компаний - производителей рекламоносителей и СМИ.
Главный художник сообщил, что число конструкций для размещения рекламы в центре Петербурга будут уменьшать, и в первую очередь за счет тех, что по качеству, размерам и цветовой гамме не вписываются в архитектурный ансамбль города. Не в фаворе у чиновников окажутся вывески, закрывающие витрины магазинов, а также пестрые, нарядные постеры на неухоженных заборах - чтобы `не создавать антураж восточного базара`.
Не жалует Г. Шереметьев и рекламу на глухих стенах домов старого фонда, брандмауэрах. А фанерным табличкам, прикрепленным без всяких разрешений на столбах и деревьях, объявят настоящую войну.
Однако власти города не выражают желание рубить сплеча и действовать исключительно запретами, например в отношении тех же брандмауэров. Главное, чтобы рекламоноситель был выполнен качественно, его размеры и палитра должны определяться местом размещения.
Не будет отменено принятое в 2003 году распоряжение правительства Петербурга N 526-ра, запрещающее установку рекламоносителей с площадью рекламного поля более 10 кв. метров на магистралях и на территориях первой категории архитектурно-исторической значимости. Напротив, документ дополнят новыми положениями.
Собираются упростить процедуры работ с архитектурно-планировочными заданиями (АПЗ): оставят лишь 2 формы документа, под каждым экземпляром должны будут стоять только 3 подписи госслужащих. В случае если в фирме выразят намерение разместить по одному адресу сразу несколько рекламоносителей, все они смогут быть вписаны в одно АПЗ, а не в разные, как это было до сих пор.
Срок действия АПЗ останется прежним - год, хотя Городской центр размещения рекламы заключает договоры с рекламными агентствами на 3-5 лет. `Наши специалисты будут оценивать состояние конструкции, ее внешний вид, и если недостатков не обнаружат, то с пролонгацией договора на размещение рекламоносителя вряд ли возникнут сложности`, - пояснил Г. Шереметьев. |