Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Летом опять вырастут очереди на границе - ЭиВ N 18 (604)
ТРАНСПОРТ
Летом опять вырастут очереди на границе
No. 18 (604) 22.05.2006
Андрей Лазарев
Летом экспедиторов вновь ожидают автомобильные очереди на границе с соседними странами. Это неудивительно: ведь, по данным СЗТУ, ежегодно объемы автоперевозок через контрольно-пропускные пункты Северо-Запада РФ увеличиваются

на 19-20%, и рост этот особенно велик в теплое время года



Исполнительный директор `Союза автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленобласти` Ирина Метель полагает, что в возникновении пробок виноваты не только таможенники. На международных автомобильных пунктах погранпропуска (МАПП) работает еще несколько госслужб.

За рубежом дело поставлено иначе: там присутствуют только таможенники и пограничники. А, к примеру, фитосанитарный контроль проходят позже, чтобы не задерживать движение через МАПП.



Контролеров поубавят



В этом плане перемены ожидаются в ближайшей перспективе: в Правительстве РФ рассматривают предложение о том, чтобы оставить только двух контролеров - пограничников и таможенников, а функции остальных госслужб перераспределить между ними.

Это существенно облегчит диалог предпринимателей и перевозчиков с представителями контрольных ведомств. С сотрудниками таможни, в частности, считает И. Метель, стало проще наладить диалог. В `Союзе автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленобласти` вместе с представительством Ассоциации международных автоперевозчиков на Северо-Западе РФ в 2005 году выдвинули пакет предложений, как снизить простои транспортных средств и оптимизировать процедуры.

Речь шла о том, что сегодня нет особой нужды досматривать абсолютно все автопоезда и грузы. Экспедиторы и грузовладельцы стали больше дорожить деловой репутацией. Поэтому следует расширить практику применения зеленых коридоров.

Ускоряет работу и предварительное электронное декларирование грузов. Объемы его использования, кстати, зависят не только от воли таможенников, но и от желания вводить электронный документооборот грузовладельцами.

Пока что на Северо-Западе электронные декларации используют только на 16 постах, где в 2005 году по такой технологии было оформлено всего 1,5 тыс. комплектов документов. Это если считать и автомобильные, и железнодорожные декларации. Причем если по стальным магистралям пропущено 62 тыс. партий грузов, то по автодорогам - всего 4,6 тыс. партий. Капля в море, хотя и заметен в этом плане некоторый прогресс.

Далее - технологии взвешивания. Сейчас грузовику по пути не раз приходится останавливаться, чтобы провести весовой контроль. И это напоминает систему поборов. Было бы эффективнее ввести единый международный сертификат взвешивания транспортных средств. После этого автомобили и груз опломбируют и больше не будут проверять.

Кроме того, необходимо совершенствовать порядок выдачи спецразрешений на доставку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и оформления сопроводительных документов. А также расширять площади МАПП и оптимизировать процедуры контроля на территории МАПП.



Диалог таможни

с перевозчиками



Судя по выступлениям начальника СЗТУ Павла Корчажкина, по крайней мере часть этих предложений намечено реализовать на практике. По федеральной целевой программе на оснащение контрольно-пропускных пунктов современным оборудованием выделят 5 млн евро. На эти средства установят 5 комплексов, которые позволят досматривать 40-футовый контейнер в автоматическом режиме, как это делают, например, с багажом пассажиров в аэропортах.

В конце 2005 года проведен конкурс на закупку ИДК, который выиграло российско-немецкое СП. При этом часть комплектующих закупят в КНР. Будут участвовать в выполнении заказа и некоторые петербургские предприятия. Одними из первых в РФ такие ИДК установят таможенники Северо-Запада РФ.

В СЗТУ намечена реконструкция 19 контрольно-пропускных пунктов. Запланировано выделить 10 млн евро на то, чтобы на напряженных пограничных автотрассах работало, как минимум, по две полосы пропуска в обе стороны движения. Приоритет отдан трем направлениям транспортировок - на Латвию, Финляндию и Эстонию, куда сейчас нацелены основные автомобильные грузопотоки.

Модернизация поможет увеличить пропускную способность МАПП `Бурачки`, `Торфяновка`, `Брусничное` и `Ивангород`, как минимум, на 15%. Летом 2006 года планируют начать переоборудование первых трех МАПП и проектирование переоснащения пункта в Ивангороде. Возможно, к проекту будут привлечены средства технической помощи ЕС и Эстонии.

Пока остается открытым вопрос о выделении средств на реконструкцию моста на пути из Ивангорода в Нарву. Но тут инициативу ожидают со стороны правительства Эстонии, которое, в свою очередь, надеется на инвестиции ЕС. Это заставляет российских таможенников не особо спешить с модернизацией МАПП `Ивангород`. Ведь пропускная способность моста все равно ставит предел по объемам пропуска автомобилей.

Павел Корчажкин также пообещал в 2006 году наладить таможенный контроль туристских автобусов, следующих в Финляндию без высадки пассажиров на территории МАПП. Иными словами, внедрить схожие процедуры, что удалось реализовать в пассажирских поездах.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru