В Петербурге в 2006 году завершают проектирование подводной части Северо-Европейского газопровода
Строительство Северо-Европейского газопровода начато в декабре 2005 года - сразу после того как на морском участке трассы по заказу компании `ПитерГаз` выполнили комплексные инженерно-геофизические изыскания. Эти данные помогли выбрать зону для сооружения трассы газопровода. А теперь, в навигацию 2006 года, предстоит уточнить маршрут укладывания труб. Для этого будет исследован ряд районов морской акватории.
Эти работы также должны дать окончательный ответ `зеленым` из Скандинавских стран, которые заявили о том, что строительные работы чреваты рисками нарваться на не разорвавшиеся во время II Мировой войны на Балтике боеприпасы с химической начинкой.
В 2005-м на российском участке трассы газопровода, длина которой - 120 км от бухты Портовой до острова Гогланд, основные изыскания были выполнены ФГУП `Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт Минобороны России` с привлечением спецфлота с эхолотами.
Бок о бок с гидрографами трудились и специалисты ряда компаний, ведущих разведку недр в шельфовых зонах. В частности, компания `Петрослав Гидросервис` вела съемку рельефа дна, топографо-геодезические работы на отмелях и выполняла навигационные расчеты.
В Арктическом и Антарктическом НИИ исследовали возможные воздействия льдов на будущую трассу. Ведь зимой Балтику сковывает не только ледяной панцирь, образуются также придонные льды. Учитывали и выходы скальных пород и возможные их подвижки. Выявляли участки с текучими илообразованиями. Изучали магнитные аномалии.
Заказчики были удовлетворены проделанной работой. Ее результаты показали, что в РФ располагают многопрофильным оборудованием для съемки рельефа дна. Данные собирают с помощью гидролокационного, магнитометрического и профилографического оборудования. Полученную информацию обрабатывают на компьютере. И только после этого за дело берутся проектировщики будущей трассы трубопровода.
Завершить строительство подводной газовой магистрали намечено в 2010-м. Ее общая длина превысит 1,2 тыс. км. Трасса войдет в Балтийское море в районе Выборга и выйдет в Германии в зоне Грайфсвальда.
Предварительные исследования не предвещают в российских водах для строителей никаких серьезных проблем. Остается убедить в этом общественность европейских стран. |