Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Все реки текут в море - ЭиВ N 18 (604)
Первая полоса
Все реки текут в море
No. 18 (604) 22.05.2006
Андрей Лазарев
Морская столица России принимает пополнение
Петербург в последние годы часто называли морской столицей России. Только подразумевали при этом, прежде всего, портовый комплекс, через который переваливают 34% экспортных и 30% импортных грузов РФ.

А ведь четверть века назад порт не был главным морским предприятием города и находился в подчинении крупнейшей судоходной компании страны - `Балтийского морского пароходства`, в котором в период его расцвета насчитывалось 238 теплоходов.

Оно было одним из самых крупных операторов мирового трансокеанского рынка и перевозило как отечественные грузы, так и товары иностранных фрахтователей. Потом ситуация изменилась: практически все экспортно-импортные морские перевозки российских грузов стали обслуживать суда под иностранным флагом.

Теперь Петербургу возвращают истинный смысл словосочетания `морская столица`: наконец принято решение о регистрации в Петербурге ОАО `Совкомфлот`. Оно глубоко символично: мало кто помнит, что эта компания возникла, потому что в Москве решили сконцентрировать управление самыми современными судами, которые должны были поступать для модернизации крупнейших пароходств РФ, в том числе - Балтийского. Поэтому в известной мере ОАО `Совкомфлот` - преемник его традиций.

Такой шаг можно расценивать как проявление политической воли Правительства РФ. Однако гендиректор ОАО `Совкомфлот` Сергей Франк не раз подчеркивал, что его компания в последнее время тесно связана с городом на Неве. Ранее она строила суда за рубежом, в частности танкеры на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries. А в 2005-2009 гг. значительная доля от всех инвестиций компании в судостроение ($750 млн) придется на российские заводы.

Выиграют от этого и петербургские судостроители. В 2006 году запланировано спустить со стапелей `Адмиралтейских верфей` последние танкеры серии из 6 судов. И в дальнейшем сотрудничество корабелов и `Совкомфлота` намечено продолжить. Это тесно связано с намерениями компании увеличить объем работы на фрахтовом рынке. В 2009 году общий дедвейт судов `Совкомфлота` увеличится в 1,5 раза, или до 4,8 млн тонн.

Позиции петербургских судостроителей в последние годы укрепились за счет не только подрядов на гражданский флот, но и заказов военных кораблей. Кстати, 16 мая в ОАО `Северная верфь` торжественно спустили на воду головной корвет `Стерегущий` для ВМФ РФ. Это первый корабль нового поколения, заложенный на стапелях для Российского флота после 1990-х. Первый, но не последний: на заводе строят три таких корвета для ВМФ РФ, а главком ВМФ России Владимир Масорин, присутствовавший на церемонии, пообещал корабелам, что будет биться за новые еще более сложные заказы.

Подобные проекты - наглядный ответ тем, кто предрекал, что после 2005 года отечественное кораблестроение ожидают нелегкие времена. Мол, живут они старыми наработками и технологиями. Но `Стерегущий` демонстрирует тип корабля, за которым - будущее.

Морской бизнес Петербурга притягивает все больше инвестиционных потоков. Как говорится, все реки текут в море, но море не переполняется.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru