Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Портовики ждут поддержки - ЭиВ N 17 (603)
ТРАНСПОРТ
Портовики ждут поддержки
No. 17 (603) 08.05.2006
Борис УШАКОВ
По прогнозам специалистов `Ассоциации морских портов России` (`АСОП`), темпы роста грузооборота в 2006 году замедлятся: если в 2005-м объем перевалки грузов на отечественных терминалах превысил 407 млн тонн (рост на 12%), то в 2006-м грузооборот вырастет всего на 8%



Для этого есть несколько причин. Во-первых, основная прибавка в прошлом году была обеспечена за счет наливных грузов (+13,2% к 2004-му), доля которых увеличилась до 57,5% от общего объема переработки грузов. А темпы роста сухих грузов оказались ниже (+10%).

Итоги работы разных стивидорных компаний могли заметно различаться. В частности, на Северо-Западе РФ снизили объемы обработки стивидоры портов Высоцк, ОАО `Морской порт Санкт-Петербург`, Выборг, Кандалакша и Калининград. Причем если в первых двух случаях можно объяснить ситуацию менеджерскими неудачами, то последние три порта испытывают недостаток грузовой базы во многом благодаря стечению обстоятельств.

Потому в `АСОП` в 2006 году намерены искать способы, как помочь стивидорам привлечь дополнительные грузопотоки. Особенно в летнюю навигацию.

Изучали несколько вариантов. В частности, в порту Калининград можно создать новые совместные компании с грузовладельцами. А в Выборге, Архангельске и Кандалакше можно привлечь дополнительные грузы угля на экспорт.

В Петербурге, как и в Мурманске, продолжалось развитие железнодорожных подходов к портам, которое приносит свои плоды, поэтому в целом по Большому порту Санкт-Петербург отмечен прирост объемов грузооборота. Однако беспокойство вызывает ситуация, складывающаяся с сухопутными подходами к терминалам, где обрабатывают контейнеры.

Решений может быть только два: или создавать условия для переключения части контейнерных потоков на железнодорожные маршруты, или быстрее строить автомобильные развязки, которые предусмотрены проектом создания южного участка Западного скоростного диаметра.

Правда, речь идет о сложном комплексе сооружений, напоминающих огромный мост, который пройдет вдоль реки Красненькой и через жилые кварталы. Но иначе от километровых скоплений автопоездов в этом районе не избавиться.

В `АСОП` также полагают, что целесообразно совершенствовать тарифную политику ОАО `РЖД`. Ведь неосторожные решения в этом плане способны снизить конкурентоспособность российских портов на мировом рынке и привести к невыгодному для них перераспределению экспортных грузопотоков между морскими бассейнами.



Динамика грузоперевалки в морских портах РФ

в 2005 году по отношению к 2004-му, %

Наливные грузы +13,2

Сухогрузы +10

В том числе:

контейнеры +30

лес +11,8

уголь +6,6

минудобрения +6,5
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru