Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Фазаны на высоких скоростях - ЭиВ N 17 (603)
ТРАНСПОРТ
Фазаны на высоких скоростях
No. 17 (603) 08.05.2006
Александр ВОЕВОДИН
На конкурсе железнодорожных поездов РФ, который прошел на Ладожском вокзале в Петербурге, высокую оценку получила Октябрьская железная дорога - филиал ОАО `РЖД`



Замначальника ОЖД Александра Яковлева заметила, что прошедший смотр вагонов - не банальная пиар-акция, а одна из граней той политики, которую проводят железнодорожники в сфере пассажирских перевозок. Такая оценка дает повод присмотреться к итогам конкурса повнимательнее.

Формально железнодорожные бригады получили указание организовать шоу. И представители 17 филиалов ОАО `РЖД` облачились в театральные костюмы, угощали пассажиров, плели вологодские кружева, танцевали, а персонал вагонов-ресторанов демонстрировал кулинарные изыски.

Однако в презентациях поездов, курсирующих на главном маршруте страны, их хозяева шагнули в своем творчестве гораздо дальше: заказали форму проводникам у одного из петербургских кутюрье. А `Демидовский экспресс` превратили в музей на колесах: вагоны стилизовали под XVIII век. Повесили картины - точные копии из музея Демидовых. Были в вагонах и живые фазаны...

Чем еще железнодорожники пытались поразить воображение жюри конкурса? В ряде поездов продемонстрировали спецместа для инвалидов, Интернет-купе, комнаты для детей, телевизоры и душевые кабины. А некоторые вагоны выглядели как комфортабельные отели на колесах.

Востребованы ли подобные услуги в РФ? Достоверно известно, что желающих провести ночь в VIP-купе на трассе Москва-Петербург больше, чем таких мест в поездах. В ОАО `РЖД` уверяют: мол, загружены и другие фирменные поезда.

И все же президент ОАО `РЖД` Владимир Якунин на одной из пресс-конференций напомнил: ни в одной стране мира пассажир не платит полный тариф за пассажирскую перевозку. Часть убытков перевозчику компенсирует государство. И сейчас идет спор о том, сколько выделить на эти цели отечественным железнодорожникам из госбюджета. В ОАО `РЖД` просят 46 млрд руб. в год.

Эксперты оценивают компенсации скромнее: от 20 млрд руб. до 34 млрд руб. Такова цена отхода от перекрестного субсидирования, без которого нельзя начинать очередной виток железнодорожной реформы.

В Правительстве РФ никак не могут отважиться на этот шаг и затягивают процедуры. В ОАО `РЖД` всячески стремятся подтолкнуть к ним. Начать хотя бы с того, чтобы освободить от госрегулирования плату за использование железнодорожных вагонов на тех маршрутах, где есть конкуренция, где у пассажира есть выбор, на каком поезде ему ехать - обычном или фирменном.

Пока такое право предоставлено только для тарифов на высококачественные пассажирские перевозки - на основании постановления Федеральной энергетической комиссии от 2003 года. Однако теперь в ОАО `РЖД` добиваются еще одной уступки - права самостоятельно регулировать базовый тариф на пассажирские перевозки с учетом конъюнктуры рынка.

В Минэкономразвития РФ пока к такой идее относятся весьма осторожно: пошили, к примеру, форму для проводников у кутюрье, завели фазанов - значит можно автоматически включить эти расходы в стоимость билетов?

Надо все-таки определить, по каким критериям оценивать качество услуг. Тем более что в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта РФ давно уже обращали внимание на противоречия между задачами госполитики, интересами железнодорожников и пользующихся их услугами в таких сферах, как сокращение транспортных издержек, развитие конкуренции при перевозке грузов и пассажиров, обеспечение работы малодеятельных линий, содержание инфраструктуры путей необщего пользования...

Театрализованное представление - это хорошо. Но вовсе не случайно В. Якунин во время конкурса определил будущее фирменных поездов так: это должны быть высокоскоростные экспрессы, в первую очередь - на линии Хельсинки-Петербург-Москва, с перспективой организации движения до Нижнего Новгорода. А значит - новые технологические решения на транспорте.

И наконец, пассажирооборот российских железных дорог в 2005 году вырос более чем на 12,5%, а поездов на международных маршрутах - только на 3%. И эти пропорции также нельзя игнорировать.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru