- Только не называйте нашу работу бизнес-туризмом, - сразу же предупредил А. Воронин. - Понятие `туризм` связано с отдыхом, а у нас именно `трэвел-индустрия`, `деловые перемещения`. Наш бизнес - это организация поездок (причем наиболее эффективным способом) людей, которые прекрасно знают свой пункт назначения.
Во-первых, нужно помочь компании-клиенту разработать ее трэвел-политику: кто на каких самолетах летает, какие места в гостинице бронирует, сколько они согласны тратить. Затем нужно организовать весь процесс по отправке сотрудников в командировки. И еще должна быть система контроля: подготовка статотчета для администрации, чтобы она видела, кто куда летал, по какой цене покупал билеты, почему не дешевле.
Оборотисто, но низкодоходно
Известно, что даже в периоды экономических спадов и кризисов сфера делового туризма, в отличие от поездок с целью отдыха, страдает меньше всего. Хотя деловые путешествия в общем потоке составляют всего 20-25%, на них приходится до 60% общего оборота туриндустрии. По данным ВТО, оборот рынка деловых поездок исчисляется сотнями миллиардов долларов. Это заставляет компании задумываться над тем, насколько эффективны их расходы на бизнес-перемещения.
Объем рынка корпоративного туризма по России составляет
$0,5 млрд и, по прогнозам аналитиков, в ближайший год увеличится еще в 2,5 раза. На сегодня ATH занимает третье место среди подобных компаний в России и планирует стать лидером.
Стандартный перечень услуг корпоративного трэвел-агентства таков: визовые услуги, туристические услуги, регистрация и получение разрешений на работу. В лидирующих фирмах к этому списку все чаще добавляют организацию корпоративных мероприятий, в том числе и связанных с корпоративным отдыхом. Передовые агентства сейчас даже переходят на круглосуточную работу.
Сложностей в работе немало. Чтобы в срок получить иностранную визу, нужно абсолютно точно знать множество данных о клиенте. К тому же постоянно обновляются и требования, предъявляемые к желающим получить визу. Информация в Интернете, даже опубликованная на официальном сайте консульства, не всегда соответствует действительности. Отслеживать это не столько дорого, сколько трудоемко. И, наконец, работа на рынке трэвел-индустрии сертифицирутся IATA - Международной ассоциацией воздушного транспорта. Процедура это сложная и достаточно дорогостоящая, пройти ее под силу немногим.
- Зарабатываем мы на комиссии, получаемой от авиакомпаний и гостиниц, а также на сборах за услуги, - раскрыл экономическую подоплеку своего бизнеса А. Воронин. - В нашем сегменте наверняка будет происходить консолидация, потому что это очень `низкомаржевой` бизнес, в котором способны выжить только очень крупные и эффективные компании.
Петербург, по мнен0ию москвичей, на 3-4 года отстает от столицы, здесь пока гораздо меньше трэвел-агентств, половина из них -мультинациональные. Корпоративные клиенты только начинают приглашать их на свои тендеры. |