Силами города решить ее уже не представляется возможным. Новый механизм проведения торгов поможет с ней справиться,так как к этой работе привлекут представителей строительного бизнеса.
`Речь идет о территориях размером не менее квартала, имеющих в среднем площадь 10-15 гектаров, - пояснил первый заместитель председателя Комитета по строительству администрации Петербурга Николай Крутов. - Их освоение будет проходить в три этапа: подготовка градостроительной документации, инженерное обустройство и само строительство. Система принципиально отличается от той, которую называют торгами по полному пакету. Определяется территория, которая подлежит комплексному освоению в целях жилищного строительства. В условиях торгов устанавливаются основные моменты - сроки разработки и утверждения проектных планировок, инфраструктурной подготовки этого участка и жилищного строительства. По предположениям специалистов, это продлится 6-7 лет. При этом будут разграничены земли общего пользования и отведены земельные участки под социальные структуры...`.
Построенные победителем торгов при техническом надзоре Комитета по строительству инженерные сети передаются в собственность Петербурга, а инвестор после этого получает эксклюзивное право приобрести в собственность или долгосрочную аренду по кадастровой стоимости все участки, где предполагается жилищное или коммерческое строительство.
Участки, определенные под социальную инфраструктуру, будут осваивать с помощью бюджетных средств.
Конечно, инвестор, включаясь в схему комплексной застройки, должен видеть для себя выгоду, иначе ему просто не будет смысла в этом участвовать. А преимущества здесь, безусловно, есть. Победитель торгов при разработке градостроительной документации и схемы инженерной инфраструктуры практически готовит участок для своих нужд, а значит, сможет существенно
сэкономить на строительстве сетей, заказывая у поставщиков их элементы по стоимости, которая для него предпочтительна.
Кроме того, инвестор вправе не застраивать полученную землю, а продать ее по выгодной для него цене. Возможность для этого есть: ведь стоимость инженерно подготовленной земли возрастает в разы. И еще один немаловажный момент. Сегодня банки идут на выдачу солидных кредитов строителям лишь тогда, когда гарантией для их получения становится земля.
Здесь может возникнуть такой вопрос: а многим ли строительным компаниям города будет под силу поднять инженерное обустройство целого квартала, тем более даже не одного? Подготовкой и застройкой таких территорий могут заниматься строительные фирмы, не обладающие сверхкрупными габаритами и финансовыми возможностями. Они имеют полное право объединяться в пулы, а впоследствии, в зависимости от вкладов в общее дело, - делить прибыль.
`Мы понимаем, что нужны какие-то первые наработки, чтобы определить востребованность строительным рынком нового механизма, - сказал Н. Крутов, - поэтому вначале запустим как пилотные проекты 3-4-го квартала. Думаю, что одной из первых на такие торги, где будет выставлен участок площадью 40-60 гектар, пойдет территория Морского вокзала, которую будут намывать на Васильевском острове`. |