Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Цены на транспорт наматывают рубли - ЭиВ N 15 (601)
ТРАНСПОРТ
Цены на транспорт наматывают рубли
No. 15 (601) 24.04.2006
Ольга СЕМЕНОВА
В Великом Новгороде с 1 апреля вновь подорожали услуги муниципального общественного транспорта. Плата за проезд в городских автобусах и троллейбусах подросла на рубль, теперь одна поездка стоит 8 руб. А единый месячный проездной билет тянет уже на 380 руб. вместо 320 руб.
За последние два года тариф разовой платы за проезд пересматривали трижды и вырос он на 33,3%. Стоимость проездных билетов корректировали 4 раза, и она увеличилась на 52%.

На МУП `Пассажирский автотранспорт-2` принятые муниципалитетом непопулярные меры называют вынужденными. С января 2004 года цена на топливо увеличилась в 2,1 раза, на электроэнергию - на 50%, подорожали запчасти и материалы.

По итогам 2005 года убытки главного в городе перевозчика, доля которого на рынке оценивается в 85%, составили 20,8 млн руб. Своим бедственным положением предприятие, ежедневно перевозящее более 300 тыс. пассажиров, отчасти обязано льготникам. До января 2006-го их везли бесплатно, пока в Новгородской области не вступил в силу Закон о монетизации льгот.

На возмещение выпадающих доходов, связанных с оказанием услуг льготным категориям населения (в Великом Новгороде их почти 46 тысяч человек), которые составили за 2005 год 166,7 млн руб., предприятие получило 23,1 млн руб., из них 5,9 млн руб. поступили из городского бюджета. Остальные 17 млн руб. - субсидии `на обеспечение равной транспортной доступности населения`, которые федеральные власти предоставляли регионам, где не продавались единые социальные билеты.

С января 2006 года единые проездные появились и в Великом Новгороде. Однако надежды на то, что с их введением доходы автотранспортников значительно возрастут, не оправдались. По словам директора МУП `ПАТ-2` Игоря Фокина, цена билета в 120 руб. только на треть покрывает реальные затраты перевозчиков.

Компенсации убытков за счет областного бюджета предприятию не предусмотрены. Плановая дотация из городского бюджета на 2006 год - 0,6 млн руб.

Парк МУП `ПАТ-2` насчитывает 205 автобусов (у 82,4% из них срок амортизации полностью истек), 39 троллейбусов (половина прослужила уже более 19 лет) и 20 `ПАЗов`, работающих в качестве маршрутных такси. Последнее крупное приобретение сделано 8 лет назад: на кредиты Всемирного банка реконструкции и развития город закупил 80 автобусов `мерседес` большой и особо большой вместимости. Срок их эксплуатации уже подходит к концу.

За последние 5 лет предприятие пополнилось 6 автобусами `МАЗ-103`, `КамАЗ-НЕФАЗ`, полученными в хозяйственное ведение, 20 автобусами `ПАЗ`, 2 автобусами `ЛиАЗ`, 2 новыми и 4 капитально отремонтированными троллейбусами, приобретенными за счет собственных средств и в лизинг. При потребности обновления 20 машин в год это капля в море. Чтобы решить проблему модернизации автобусного и троллейбусного парка, необходимы инвестиции не менее 100 млн руб. ежегодно.

В 2006 году средства на приобретение новых машин в городском бюджете не предусмотрены. Вся надежда - на помощь федерального центра, которую рассчитывают получить в рамках подготовки к 1150-летию Великого Новгорода, которое будут отмечать в 2009-м.

Удастся ли муниципальному предприятию без федеральной помощи удержать лидирующие позиции на рынке пассажирских автоперевозок? При катастрофически ветшающем подвижном составе оставаться лидером становится все труднее.

Ежемесячно в городе продают 84 тыс. единых проездных и 20 тыс. единых социальных билетов. Однако в последнее время продажи снижаются. Причина не только в росте цен: в городе активно развивается коммерческий транспорт, составляющий серьезную конкуренцию транспорту муниципальному.

Сегодня городские маршруты обслуживают также два частных предприятия -

ООО `АТП ? 1`, ООО `АТП ? 5`, в городе работают маршрутные такси ООО `Авто-Экспресс`, ООО `Лимузин-2`, ООО `ПАТП-Таксопарк`. С их приходом доходы `ПАТ-2` упали на 15%.

`По большому счету, пассажиру все равно, в карман какого перевозчика попадут его деньги. Заплатив за проезд, он хочет добраться до места вовремя и с максимальным комфортом. Если раньше подойдет `маршрутка`, он вряд ли останется дожидаться городского автобуса, цена на проезд в котором всего на 2 руб. меньше, чем в маршрутном такси`, - отметил генеральный директор `Новгородского таксопарка` Виктор Александров.

По признанию И. Фокина, наличие конкурентов - проблема для муниципального транспорта, но благодаря им в городских автобусах и троллейбусах стало свободнее. А вот на улицах - теснее.

Городская инфраструктура уже не справляется с возрастающими транспортными потоками. И это уже проблема, которую решать не перевозчикам, а власти. Реконструкция дорожно-транспортной сети города, создание современной системы транспортных развязок, автостоянок и парковок, использование для общественного транспорта автобусов большой и особо большой вместимости - в ее компетенции.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru