Положения вступившего в силу с 1 сентября 2005 года ГОСТа
Р 52004-2003, определяющего требования к рекламоносителям, установленным вдоль автомобильных дорог, вызвали шквал нареканий со стороны представителей рекламного бизнеса и общественных организаций Петербурга. Они считают, что исполнение требований ГОСТа приведет к развалу отрасли наружной рекламы.
Больше всего претензий - к положениям документа, предписывающим устанавливать рекламоносители не менее чем в 5 м от автодороги, проложенной в черте населенного пункта, при этом расстояние до следующего щита должно составлять минимум 150 м. С точки зрения авторов ГОСТа, это должно сделать дорожное движение более безопасным, а внешний вид городов и поселков - более эстетичным.
- Но ведь таким условиям не соответствует около 80% придорожных рекламных щитов, установленных на законных основаниях. Они теперь оказались вне закона, под угрозой демонтажа, - считает Сергей Папаев, председатель технического комитета ? 467 Ростехрегулирования. - Субъекты рекламного бизнеса могут понести колоссальные убытки.
Очередным поводом выразить свое негативное отношение к ГОСТу Р 52004-2003 для рекламистов стал состоявшийся недавно в Петербурге `круглый стол`, где обсуждали последствия применения вызвавшего множество споров госстандарта. Стремясь не допустить хода событий по подобному сценарию, они неустанно говорят о том, сколь значима их деятельность в социальном аспекте.
- В 2005 году от размещения наружной рекламы в бюджет города поступило 787 млн руб. налоговых отчислений, - сказал Сергей Железняк, президент Национальной ассоциации наружной рекламы. - Замечу: приблизительно столько же власти Петербурга ежегодно тратят на содержание школ-интернатов или, к примеру, на закупку бесплатных медикаментов.
- Радикальное сокращение числа рекламоносителей негативно скажется на инвестиционном климате северной столицы, - предупредил Сергей Колесников, генеральный директор Clear Chanell Outdoor. - Ведь зарубежным производителям, размещающим предприятия в городе и его окрестностях, нужно активно продвигать свою продукцию. |