Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Лоскутное одеяло тарифной политики - ЭиВ N 14 (600)
ТРАНСПОРТ
Лоскутное одеяло тарифной политики
No. 14 (600) 17.04.2006
Александр ВОЕВОДИН
В Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) подсчитали, что за последние 5 лет грузооборот отечественных морских терминалов удвоился



Этому способствовал рост перевалки нефтеналивных грузов, угля, минеральных удобрений, леса и контейнеров. В 2005 году российские стивидоры обработали на 30% больше контейнерных грузов, чем в 2004-м.

Высокая динамика роста сохраняется и в 2006 году. При этом увеличилась доля портов Северо-Запада в грузоперевозках: если в 2004-м, по данным полпреда Президента РФ в СЗФО Ильи Клебанова, она составляла 34% по экспорту, то сегодня по экспортно-импортным операциям она увеличилась до 40%, сравнявшись с долей Южного бассейна.

Вместе с тем потенциал роста морских терминалов Северо-Запада России не исчерпан. В частности, в АСОП утверждают, что мощности северных портов Архангельска и Кандалакши используют сегодня только соответственно на 30% и 20%. До них путь длиннее, чем до портов стран Балтии. Там сложнее зимой ледовые условия. Больше средств приходится вкладывать и в содержание подходных каналов. Все это увеличивает сквозную тарифную ставку при перевозке грузов через Архангельск и Кандалакшу и при прочих равных условиях снижает их конкурентоспособность с портами Балтийских стран.

Сейчас эти два порта Северо-Запада выживали во многом благодаря приказу Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России `Об установлении исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки`, где для них прописаны особые условия транспортировок по стальным магистралям - установлены понижающие коэффициенты на экспорт энергетических углей со станций Западно-Сибирской и Северной железных дорог на порты Архангельск, Кандалакшу (0,8 и 0,75). Эта мера позволила привлечь в них около 500 тыс. тонн угля. Причем не в ущерб переработке угля в других портах России.

В трудном положении находится и Калининградский порт, мощности которого загружены на 70% из-за того, что слишком высоки железнодорожные тарифы на транзитном участке на территории Литвы. Условия, которые создает Литовская железная дорога, оказываются выгоднее для порта Клайпеды, а не Калининграда.

В Ассоциации морских портов России настаивали на сохранении особых железнодорожных тарифов для Калининграда, Архангельска и Кандалакши и впредь. Тогда, в частности, в двух последних портах в 2006-м могли бы привлечь дополнительно до 1,5 млн тонн угля. И все же расчеты экспертов показывают: даже при введении целого комплекса мер сквозной тариф в Архангельск и Кандалакшу остается на 3-10% выше, чем в другие российские порты на Балтике.

Для Калининграда целесообразны особые железнодорожные тарифы на перевозку металлов, навалочных грузов и минудобрений, что позволило бы пропустить через порт Калининград около 1 млн тонн грузов дополнительно. В противном случае роста по этим грузам в 2006 году может и не быть: порт проигрывает по сквозному тарифу другим портам Балтики.

Вопрос только в том, как компенсировать железнодорожникам подобные льготы портовикам? Председатель рабочего комитета по вопросам загрузки портов АСОП Анатолий Шутка предлагает это сделать за счет пропорционального повышения тарифов на экспорт нефтепродуктов в железнодорожных цистернах.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru