Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Брэнды для `маршруток` - ЭиВ N 14 (600)
Первая полоса
Брэнды для `маршруток`
No. 14 (600) 17.04.2006
Борис УШАКОВ
Депутаты ЗС Петербурга приняли поправки в городской закон, чтобы штрафовать перевозчиков, проигравших в конкурсах на автобусные маршруты, но не снявших с них свой подвижной состав



Городской транспорт долго реформируют, но никак не могут получить конечный результат. Поначалу реформу нацеливали на оптимизацию расходов ГП `Пассажиравтотранс` и последующую либерализацию рынка социальных перевозок. Были планы разбить ГП на несколько частных компаний, конкурирующих между собой. Потом решили развивать конкуренцию по-другому - через конкурс с участием частных перевозчиков. На него выставили крупные лоты из социальных и коммерческих маршрутов. Тем самым малые компании сразу отсекли от самых доходных рейсов.

Когда определились победители, оказалось, что многие из них не смогут гарантировать обещанный пассажирам интервал движения. И тогда победители предложили проигравшим субподряды. Иными словами, не конкурс получается, а рэкет с участием городских властей. И никого не смущает, что новые правила игры противоречат федеральному законодательству. Чтобы заниматься извозом, скажем, от метро до магазина и обратно, достаточно получить федеральную лицензию на предпринимательство. Если общественный транспорт плохо ходит, если есть спрос на услуги, почему бы не заполнить свободную нишу?

Однако такое положение дел не устраивает чиновников. Председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк убедил вице-губернатора Петербурга Олега Виролайнена в том, что никому из тех, кто ездит по трассам вне конкурса, спуску давать нельзя. Любой маршрут должен быть согласован с городскими властями. Дескать, маршруты - `интеллектуальная и техническая собственность города`. Власть вправе защищать ее...

В такой ситуации председатель ЗС Петербурга Вадим Тюльпанов проявил здравый смысл: согласно поправкам штрафовать надлежит только тех частников, кто ездит по маршрутам, совпадающим с выставленными на конкурс. По сути - за то, что перевозчик использует номер маршрута как торговую марку, которая ему не принадлежит. За это можно наказывать. Но нельзя же карать за сам факт транспортировки пассажиров по федеральной лицензии. Про это ничего не сказано в федеральных законах.

На эти грабли прежде уже натыкались власти Петербурга. И тогда ряд перевозчиков, не найдя общего языка с прежним руководством Комитета по транспорту, одно время ездил вообще без согласования своих маршрутов с городскими властями. В принципе так могли поступить и остальные коммерческие перевозчики. Но до недавнего времени они предпочитали компромисс с властями. Ведь все понимают: сеть перевозок лучше согласовать на официальном уровне, чем делить рынок нелегально.

Теперь оказывается, что чиновники хотят регулировать не только сети перевозок, но и бизнес частных компаний. И кто же тогда выгадает от реформы? Наверное, не пассажиры. Ведь автобусов на улицах Петербурга не станет больше.

Конкурсы имеют смысл, когда предложение на рынке превышает спрос. Тогда можно с его помощью вывести из оборота часть автобусов. Хотя не проще ли просто подождать, пока выбор сделают сами пассажиры? Если можно, скажем, ездить в `мерседесах`, которые ходят через каждые 5 минут, то кто за ту же цену сядет в `Газели`?
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru