Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Конкурс как зеркало общественного мнения - ЭиВ N 13 (599)
МЕДИА-РЫНОК
Конкурс как зеркало общественного мнения
No. 13 (599) 10.04.2006
Андрей Лазарев
В Петербурге во дворце Белосельских-Белозерских 31 марта подведены итоги конкурса `Резонанс`, который прошел в рамках проекта `Мастер-цех` по поддержке и развитию профессионального мастерства специалистов средств массовой информации



Конкурс журналистского мастерства `Резонанс` не похож на другие конкурсы на лучшие публикации в прессе и передачи в эфире: на нем нет привычного жюри.

Победителей определяют по силе общественного резонанса, который вызвали материалы. Иными словами, важно, не как написан текст или снят сюжет, а как его восприняла аудитория - читатели, слушатели, зрители.



Как измерить резонанс?



Для этого в Ассоциации издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада, которая является ассоциированным членом общенациональной Гильдии издателей периодической печати, воспользовались общепринятыми на международном рынке методиками.

Одна из них - оценка откликов, которые вызвал журналистский материал у читателей. В этой номинации обратили на себя внимание статьи в газетах `Час Пик` (по результатам экспертного опроса населения) и `Мой район` (по числу зафиксированных звонков и писем).

Вторая методика основана на он-лайновой статистике - показаниях счетчиков посещения Интернет-сайтов электронных СМИ. Максимальный результат зафиксирован на портале `Фонтанка.ру`. Как показали исследования, интересы широкой аудитории смещаются от чтения материалов о политике и жизни олигархов к тематике обыденной жизни. Посетители сайтов хотят, чтобы в СМИ их понимали, а не учили жить.

Самым сложным было выявить `температуру` реакции общества третьим методом - путем анкетирования журналистов-профессионалов. То есть им предстояло оценить работу коллег по цеху. Оказалось, что журналисты образуют малые, достаточно замкнутые группы, в каждой из которых был назван свой претендент на награду. Потому их было много - свыше сотни.

По частоте упоминания имен журналистов премия в этой номинации досталась сотруднику журнала `Пульс`. Но, судя по всему, организаторам конкурса предстоит найти более эффективный метод выбора победителей при опросе самих журналистов.

Кульминацией конкурса стала процедура определения обладателя Гран-при. Судьба главного приза решалась прямо в зале дворца Белосельских-Белозерских, где на церемонию подведения итогов собрались несколько сотен представителей СМИ. Им и было предложено сделать окончательный выбор из пяти кандидатур, прошедших предварительный отбор.

Максимальное число баллов набрала корреспондент агентства `Фонтанка.ру` Елена Гусаренко за публикацию `Пешехода убили бейсбольной битой`, размещенную во Всемирной Паутине.



Индикаторы развития рынка СМИ



Результаты первого конкурса `Резонанс` оказались для кого-то неожиданными, а для кого-то - закономерными. В любом случае его итоги заслуживают изучения, потому что они отражают настроения в обществе, а значит, служат реальными индикаторами развития рынка СМИ.

- Сейчас, к сожалению, в России степень доверия людей как к политическим и общественным институтам, так и к СМИ снижается, - сказал президент `Ассоциации издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада` Александр Евсеев. - Поэтому мы попытались понять, что же хотят получить на медиа-рынке читатели. Мы готовы откликнуться на потребности людей, читающих периодику. Это важно для развития издательского дела. Это существенно и для формирования того самого гражданского общества, которое хотят построить в стране. Вопрос в том, как точнее настроить общенациональную шкалу ценностей, на которую предстоит ориентироваться.

Объединившись, издатели сделали первый шаг в поддержке тех, на ком держится рынок СМИ, - журналистов. В 2007 году премии `Резонанс` вручат авторам материалов, обративших на себя внимание публики в 2006 году. А чтобы оценки были объективными, намечено создать сайт, где редакции Северо-Запада смогут размещать материалы своих изданий для открытого обсуждения всеми, кто захочет высказать о них свою точку зрения.
Другие материалы рубрики
МЕДИА-РЫНОК
03.11.08Кто `печет` медиановости
03.11.08СМИ в зеркале кризиса
03.11.08Виртуальное омоложение
Российский рынок печатных СМИ следует в русле развития мирового рынка газет и журналов, но имеет свои особенности
06.10.08Чем больше выбор, тем больше рекламы
06.10.08Музыка, банк и пресса
14.07.08Интерактив - спутник ТВ
14.07.08ТВ меняет сигнал
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru