Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Владельцы старых брэндов плачут, а новых - радуются - ЭиВ N 13 (599)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Владельцы старых брэндов плачут, а новых - радуются
No. 13 (599) 10.04.2006
Андрей Лазарев
Торговлю спиртным в Петербурге поставили в сложное положение
С одной стороны, сокращается число аккредитованных компаний, которым разрешено торговать алкогольными напитками, возникли сложности с наклейкой новых акцизных марок на импортную продукцию. А с другой - на российский рынок прорывается все больше иностранных игроков.

По итогам первого в 2006 году конкурса на поставку алкоголя для розничной торговли и общепита в Петербурге статус аккредитованных поставщиков получили ЗАО `Вилаш` (производство вина и коньяков), ООО `Алком плюс` и `Хандо` (операторы алкогольного рынка Ленобласти), ООО `Зефа`, `Алианта СПб` и `Вайн Дистрибьюторс` (оптовые компании Петербурга). Всего аккредитовали 152 компании.

Однако у 6 организаций (ООО `Балт-Нева`, `Венгерский Торговый дом`, `Дриада`, `Пайол`, `ПИТ Дистрибьютор` и ЗАО `Северный ветер`) аккредитацию приостановили. Таким образом, число оптовых участников рынка сократилось. Но не настолько, как хотели в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Петербурга: для облегчения контроля предлагали уменьшить их число вдвое. Не получилось.



Удар по акцизным

уклонистам



В предыдущие годы акцизов в Петербурге всегда собирали меньше, чем рассчитывали, основываясь на данных о розничном обороте алкогольной продукции. Петербургским производителям удавалось уйти от уплаты части акцизов за счет фиктивной отправки алкогольной продукции в другие регионы, которая на самом деле возвращалась на прилавки городских магазинов.

Но не они оказывались основными уклонистами, а предприятия оптовой торговли, где могли, например, использовать так называемую мальковую схему, при которой на большие бутылки наклеивали акцизные марки для меньших емкостей. Могли и вести двойной учет перемещения товара.

В связи с этим появились изменения в Федеральный закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Одним из инициаторов поправок были специалисты Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга.

Правда, в КЭРППиТ предлагали передать полномочия по изготовлению, приобретению и выдаче региональных спецмарок от Министерства по налогам и сборам уполномоченному органу правительства Петербурга. Эти и другие меры смягчили бы те проблемы, которые возникли в 2006 году в регионах в связи с выпуском акцизных марок нового образца и введения единой системы учета оборота алкогольной продукции в оптовом звене.

В срок успел получить новые марки лишь ограниченный круг производителей. Но не оптовые торговцы. А импортеры вообще оказались едва ли не последними в очереди.

Из-за этого некоторые были вынуждены приостановить закупки товара за рубежом. Например, ЗАО `Сварог`. Перебои в цепочках поставок могут вызвать колебания цен на привозной алкоголь: сначала они могут снизиться из-за угрозы возврата части продукции, которая оклеена марками старого образца, а потом, после нормализации ситуации, - возрасти, чтобы оптовики покрыли издержки.



У импортеров сдают нервы



Это заставляет импортеров нервничать и идти на нестандартные маркетинговые ходы. Например, в странах ЕС наблюдают триумфальное шествие испанских вин. Их производители нашли способы сократить издержки и вслед за французами, выпустившими коллекцию недорогих вин, стали теснить продукцию южно-американских и австралийских виноделов.

Ряд экспортеров в 2006 году рискнул активизировать поставки испанской продукции в РФ. В частности, в ЗАО `Сварог`. Однако если раньше в компании ориентировались на сбыт продукции в основном в торговых сетях типа `Патерссон`, то теперь образцы некоторых ранее считавшихся элитными вин попали на реализацию в сеть эконом-класса - `Пятерочку`.

Аналогично, кстати, поступили, стремясь ускорить оборот, и дистрибуторы коньяка Hennessy. Сложно сказать, чем закончатся эксперименты с реализацией подобных напитков в магазинах эконом-класса. Но сама попытка говорит о том, что у импортеров в связи со сменой акцизных марок явно сдают нервы.



Новые игроки на пороге рынка



Однако на волне неразберихи и убытков, которые терпят дистрибуторы традиционно представленных в РФ зарубежных брэндов, отмечены попытки активизировать продажи новых европейских коллекций. В частности, на это отважились владельцы испанского Brandy de Jerez.

Начальник торгово-экономического отдела посольства Испании Давид Фейхоо на презентации хереса в Петербурге заявил, что в продвижение этого вида бренди на российском рынке намечено в 2006 году вложить 15 млн евро. Его выпускают малые предприятия, которые не имеют ресурсов тягаться с производителями, скажем, французских коньяков. Потому 70% средств в продвижение напитка вкладывает испанское государство.

Средства пойдут, прежде всего, на ряд дегустаций и рекламных акций среди российских оптовиков и владельцев ресторанов. Остальное 3 испанские компании вложат в создание дистрибутивных сетей в РФ. В результате этих акций в 2007 году доля продаж хереса может составить до 2% от всех элитных импортных сортов бренди.

Начальник отдела продаж компании `ОКБ` Никодем Дакуо подчеркнул, что Петербург в создании дистрибутивной сети хереса играет ключевую роль: хорошо известно, насколько в городе на Неве любят пробовать новые напитки. И нередко именно отсюда моду на них перенимали в Москве.

Заметим, что в столице херес уже присутствует на прилавках торговых сетей. Правда, он там стоит намного дороже, чем в Испании, где средняя цена бутылки хереса -

26 евро. И он намного популярнее, чем известный в РФ другой сорт испанского бренди - Tores, который, кстати, продвигает в Петербурге ЗАО `Сварог`.
Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru