Если верить статистике, пива в Петербурге потребляют меньше. Его стали теснить слабоалкогольные и энергетические напитки. Незначительно, но все-таки растет потребление вин
Это заставило владельцев компании `Балтика` пойти в марте 2006 года на объединение с другими пивоварами. Заводы `Ярпиво`, `Вена` и `Пикра` консолидируются. Предстоит обмен их ценных бумаг на акции `Балтики`. Такой исход был предрешен, потому что все четыре компании до этого уже контролировала группа Baltic Beverages Holding (BBH).
Последним она купила за $67,5 млн пакет в 70% акций компании `Пикра`. После этого у BBH возникли проблемы с миноритариями `Балтики`, которые выразили недовольство ее политикой. Лишь после того как мелким акционерам предложили новые условия обмена их ценных бумаг, большинство из них пришли к согласию. Теперь на пути объединения активов нет преград.
Консолидация позволяет пивзаводам снизить издержки на логистику и дистрибуцию, что крайне важно для удержания позиций на рынке, где конкуренция обостряется. Вкус такой стратегии потребитель уже ощутил: отечественное пиво в бутылках и банках с разными этикетками, произведенное по унифицированным стандартам, почти не отличается по вкусу.
Особенно если учесть, что многие варят пиво в похожих оцинкованных чанах и практически из одного и того же солода. Кроме того, стремление сохранить пиво в упаковке как можно дольше, что существенно влияет на цены, заставляет использовать одни и те же технологии. И пока не появятся малые пивоварни, которые будут поставлять в розлив `живое` пиво, особого разнообразия в этом сегменте рынка не предвидится. |