Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Бой за столы и стулья - ЭиВ N 13 (599)
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Бой за столы и стулья
No. 13 (599) 10.04.2006
Евгения КАЙДАНОВА
Российский мебельный рынок переживает очередной передел
Согласно исследованиям специалистов компании `Про-Инвест Консалтинг` при поддержке рейтингового агентства `Эксперт РА`, с 1999-го по 2003 год мебельная отрасль росла в среднем на 17% в год. В качестве основного фактора, обуславливающего такой высокий темп, помимо общего развития экономики, эксперты называют насыщение внутреннего рынка качественным сырьем и оборудованием



Кроме этого, российский внутренний рынок мебели очень емок, а спрос не удовлетворен. По различным оценкам, средний уровень потребления мебели на душу населения в России составляет около $10 в год, а аналогичный средний показатель в странах Евросоюза в 2004 году достиг 260 евро.

Очевидно, что внутренний российский рынок способен поглотить в несколько раз больше мебельной продукции, чем сейчас. Эксперты прогнозируют его дальнейший достаточно активный рост: в 2006 году он составит от 5% до 10%.



Новички

не робкого десятка



Главная особенность сегодняшнего состояния рынка - активный его передел в пользу молодых компаний. Подвальные в буквальном смысле мастера, готовые демпинговать, вполне в состоянии составить конкуренцию старожилам рынка.

Но уже начался процесс укрупнения компаний, серьезные игроки захватывают все большие доли рынка, в итоге мелким предприятиям придется либо уходить в более узкие ниши, где они смогут иметь преимущество, либо вливаться в более крупные компании.

Основные лидеры рынка стремятся к непрерывному расширению своих сетей (в том числе в регионах) и завоеванию большего числа потребителей. Один из методов борьбы - проведение маркетинговых исследований, позволяющих наиболее точно отвечать потребностям целевой аудитории.

- Мы проводим исследование рынка перед внедрением новинок с целью узнать, насколько вообще эти технологии будут востребованы у нашего покупателя, - пояснил Александр Нестерович, коммерческий директор компании `ДОК 17`.

Сегодня компании ориентируются не столько на оптового заказчика, который гарантированно принесет предприятию крупную прибыль, сколько на конкретного клиента. Для укрепления своих позиций на рынке компании выбирают разные пути: стремятся расширить и улучшить производство, или же уменьшают норму прибыли и снижают цены.



Кто сидел

на моем стуле?..



Естественно, на российском мебельном рынке присутствуют и зарубежные компании. До 2005 года доля импортной мебели неуклонно росла, что для отечественных производителей являлось дополнительным стимулом к развитию. Российские компании и сейчас заимствуют у иностранных коллег новинки, которые у нас входят в моду несколько позже, чем в Европе; многие фирмы работают с импортными материалами. Модели производимой мебели во многом схожи, поэтому в борьбе за клиента ставятся разные акценты в зависимости от ситуации: или качество, или цена.

По соотношению долей рынка наших и иностранных предприятий в 2005 году оценки разнятся, так как разные эксперты используют различные единицы измерения рынка и системы классификации, но большинство маркетологов приходят к выводу, что сейчас доминирует отечественное производство.



Стулья надо ковать,

пока они горячи!



Постепенно меняется потребительское поведение: цена все чаще перестает быть решающим фактором при совершении покупки, на первое место выходят качество и престижность мебели. В то же время остается и, скорее всего, сохранится в ближайшее время крупный сегмент рынка, где цена играет ключевую роль. К таковым, например, относится рынок операторских кресел и стульев для посетителей.

Для завоевания потребителей некрупным производителям стульев приходится использовать дешевые материалы, увеличивать сбыт неценовыми методами: предоставлять дополнительные услуги, длительную гарантию, предлагать различные нетрадиционные цветовые решения.



Кому нужен

славянский шкаф?



Экспорт мебели отечественного производства остается на низком уровне: в структуре продаж на мировом рынке Россия занимает всего несколько десятых долей процента. Объем экспорта нашей мебели находится сейчас на уровне $150-170 млн в год. Тем не менее некоторые российские и совместные предприятия активно работают на экспорт. Среди них - `Электрогорск Мебель`, `Ленраумамебель`, Поволжский фанерно-мебельный комбинат, `ДОК 17`.

За годы реформ Россия потеряла один из своих главных экспортных рынков - страны СНГ, не успев завоевать прочные позиции на новых. Однако несколько крупных покупателей все же осталось: Казахстан, Белоруссия, Украина. Мебель идет также в Германию, Францию, Швецию, Финляндию, Италию. Примерно 50% экспортных поставок в 2004 году осуществлялось по контрактам компании `ИКЕА`.

Незавидное положение России на мировом мебельном рынке обусловлено плохим техническим оснащением российских производств, отставанием от общемировых тенденций мебельной моды, отсутствием необходимых сертификатов качества продукции (ISO-9001).



Объем производства мебели

в Российской Федерации



Год Сумма (млрд. $)

2003 1,2

2004 1,8

2005 2,0



СПРАВКА



В 2004 году на мебельном рынке России действовало 2820 предприятий, в 2005 году - 5400. На долю 465 крупных компаний приходится 80% всего производства мебели в стране
Другие материалы рубрики
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
28.04.08Оборот малых предприятий вырос
28.04.08Новые горизонты продуктовой олигополии
28.04.08Задач у СПП много, и все - первоочередные
14.04.08Леса должны `работать` более эффективно
14.04.08`Степан Разин` открыл музей пива
14.04.08Новгородцы попадают в сети
14.04.08Деньги `ползают` под ногами
Виноградных улиток из Псковской области будут поставлять к столу европейцев
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru