Недавно новгородским коммунальщикам вновь пеняли на нелюбовь к клиенту и низкое качество работы. Претензии к службам ЖКХ на семинаре-практикуме `Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в Великом Новгороде` предъявили специалисты `Роспотребнадзора`, Государственной жилищной инспекции, `Ростехрегулирования`, Новгородской торгово-промышленной палаты и представители Новгородского общества потребителей
Приглашение к разговору за `круглым столом` на актуальную для населения и муниципалитета тему в рамках проводимой в городе `Недели потребительских знаний` получили руководители МУЖЭПов и муниципального управления `Служба заказчика по ЖКХ`. Однако предметной дискуссии не получилось.
Как часто бывает, коммунальщики не на шутку обиделись на справедливую критику, касающуюся неремонтируемых кровель, неработающих лифтов, текущих труб, заливаемых квартир, атакуемых грызунами подвалов, неубираемых придомовых территорий... В ответ на нее замдиректора `Службы заказчика по ЖКХ` Алексей Егоров, организация которого по роду деятельности должна отстаивать интересы потребителей коммунальных услуг, призвал составлять `черные списки` хронически недовольных работой коммунальщиков жильцов, годами качающих свои права. Списки, вероятно, могли бы быть очень длинными.
По данным А. Егорова, в 2005 году в возглавляемую им службу поступило 1065 жалоб новгородцев. На ту же животрепещущую тему зафиксировано 158 обращений в городскую администрацию, 25 - в местное управление `Роспотребнадзора`, 30 - в Новгородское общество защиты прав потребителей. Чаще всего новгородцы жалуются на некачественное техническое обслуживание и невыполнение капитального ремонта. Первое зависит от квалификации персонала, которого по причине низких зарплат в системе ЖКХ постоянно не хватает. Второе - от наличия финансов.
Как сказал А. Егоров, на капремонт жилого фонда Великого Новгорода требуется не менее 1,5 млрд руб., при том что ежегодно осваивают не более 100 млн руб.
С приходом на рынок управляющих компаний недоремонты будут переложены на плечи населения, уже свыкнувшегося с мыслью, что у коммунальщиков ни на что не хватает денег. В какую черную дыру они утекали на протяжении десятков лет, ответа нет. Получить информацию о том, на какие именно работы, по каким адресам и в каких суммах направляли средства населения, практически невозможно.
Предложение председателя Новгородского общества защиты прав потребителей Галины Хохленковой сделать коммунальную систему более прозрачной и открытой для населения, публиковать ежегодные отчеты о расходовании средств коммунальщики встретили без энтузиазма. Отчитываться перед потребителями они вроде бы и не против, но только после того, как отношения `клиент - компания` будут выстроены на договорной основе.
Станут ли при этом договоры еще и гарантией качества, сказать трудно. За последние 10 лет новгородцев уже приучили к платным услугам в ЖКХ. Однако говорить о том, что к выполняемой за дополнительные деньги работе нет претензий, пока не приходится.
По информации Виталия Киселева, главного эксперта, начальника отдела сертификации и экспертизы товаров Новгородской торгово-промышленной палаты, чаще всего новгородцы жалуются на несоответствие цены и качества услуг, применение бракованных и не соответствующих ГОСТам материалов и комплектующих. Он привел пример, когда в центральном районе Великого Новгорода по вине коммунальной службы из-за сварки не разрешенной к применению черной трубы горячей водой были залиты несколько квартир в 9-этажном доме.
`В прошлом году мы провели 9 экспертиз, связанных с неудовлетворительной работой ЖКХ. Общая сумма ущерба по аварийным случаям составила 1 млн 379,2 тыс. Основная часть жалоб связана с неквалифицированными услугами и использованием плохих материалов, которыми сегодня наводнен новгородский рынок`, - прокомментировал Виталий Киселев. |