Результаты исследования группы компаний Arkan показывают, что антиугонные устройства на автомашинах, которые используют для оповещения о краже GSM-сети, неэффективны
Как пояснил начальник отдела безопасности и мониторинга мобильных объектов группы компаний Arkan Юрий Лобанов, такой сигнал легко блокируется, потому что всем известна частота его передачи. Устройство при взломе автомобиля должно подавать радиосигнал, по которому его будет легко засечь через спутниковую систему навигации.
Различные системы мониторинга за передвижением транспорта по автодорогам РФ впервые появились в начале 2000 года, а в 2003-м их стали активно внедрять. Вначале об этом объявили в компании `Русслайн.Ру`, известной под маркой RussGPS.
Потом аналогичный бизнес стали развивать в компании `Мобильные ТелеСистемы позиционирования` (МТС-П), а также в фирме `Автоконнекс`.
Все те, кто первыми вышел на этот рынок, опирались на систему позиционирования GPS. Московская фирма `Инлайн Технолоджис`, правда, попыталась использовать для этих же целей спутниковую систему Inmarsat, которая изначально создавалась для контроля за передвижением морских судов. Ее связь, как и GPS, покрывает практически весь земной шар.
Какую бы систему ни использовали провайдеры услуг, пользователи получали сигналы с их серверов на свои мобильные терминалы. Если сотовая сеть поддерживала Интернет, то на дисплей могли выводить карту и по ней показывать маршрут движения машины. Если GPRS-передача сигналов отсутствовала, то координаты посылались SMS-сообщениями.
Подобные услуги привели к расширению предложения немецкого и швейцарского антиугонного оборудования, которое поначалу поставлялось в комплекте с системой спутникового позиционирования. Интерес к ним подтолкнул другие компании к выпуску упрощенных систем, выводивших сигнал от машины ее владельцу в стандарте сотовой связи.
Такой опыт оказался явно неудачным, о чем и предостерег на недавней пресс-конференции в ИД `Шанс` Юрий Лобанов.
Правда, стоит заметить, что услуги GPS недешевы и не входят в арсенал средств отечественной дорожно-постовой службы, хотя американский стандарт совместим с российской системой спутникового позиционирования `ГЛОНАСС`. Однако эти две системы связи - конкурирующие между собой.
Кроме того, в ближайшее время может появиться и третья спутниковая система позиционирования - система Galileo, создаваемая Евросоюзом.
На прошлой неделе в Минобороны РФ подтвердили, что отечественной системой спутникового позиционирования `ГЛОНАСС` гражданские потребители смогут воспользоваться к концу 2007 года, а на мировой рынок ее услуги выведут к 2009 году. Для этого к 17 спутникам, выведенным в космос, добавят еще 7.
На российском рынке система может устойчиво работать, если сеть обновят и обеспечат устойчивую работу на орбите 18 спутников. Для этого Федеральное космическое агентство выделило 3,5 млрд руб. Однако этих денег мало.
По оценкам Министерства обороны РФ, в 2006 году для ускорения программы необходимо еще 1,5 млрд руб. Дополнительные средства на это понадобятся также и в 2007-2008 гг.
Мнение специалиста
Юрий Лобанов,
начальник отдела безопасности и мониторинга мобильных объектов группы компаний Arkan:
`С помощью системы `ГЛОНАСС` угнанную машину засечь легче и дорожно-постовой службе проще ее оперативно перехватить. Потому на российском рынке в перспективе отечественная система навигации вытеснит GPS` |