Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Экологически чистые стальные `ящики` - ЭиВ N 12 (598)
ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ
Экологически чистые стальные `ящики`
No. 12 (598) 03.04.2006
Андрей Лазарев
В 2005 году стивидоры Большого порта Санкт-Петербург в целом переработали свыше 1 млн TEU, продемонстрировав тем самым, что Петербург становится основным контейнерным портом РФ
Основная доля контейнеров приходится на ЗАО `Первый контейнерный терминал` (`ПКТ`). Еще несколько лет назад рубеж в 500 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) для ее владельцев казался фантастическим. А в 2005 году он увеличился до 722,43 тыс. TEU (+36% к 2004-му). Причем переработка выросла в основном за счет интенсификации обработки контейнеров, ускорения их оборота на территории терминала, улучшения логистических схем транспортировки и складирования грузов, упакованных в стальные `ящики`.



Выйти на новый рекорд

ничто не мешает?



Судя по данным, представленным в ООО `Национальная контейнерная компания`, которая контролирует `ПКТ`, удалось более четко организовать подвоз контейнеров сухопутными маршрутами и увеличить тоннаж флота, подаваемого под обработку к причалам.

Значительную прибавку дали рефконтейнеры, перевалка которых выросла до 91,26 тыс. TEU. Под них была реконструирована рефрижераторная площадка, увеличен железнодорожный фронт, оптимизирована схема подвоза и разгрузки автопоездов, закуплена дополнительная более производительная перегрузочная техника.

В планах `ПКТ` - выйти в 2006 году на новый рекорд в 900 тыс. TEU. Не исключено, что и его удастся преодолеть: ведь и в 2005-м темпы роста грузоперевалки прогнозировали примерно на треть скромнее. Потому в компании решено увеличить инвестиции в реконструкцию терминала. Спланировано освоить территории, прилегающие к причалам на III районе бывшего Ленинградского морского торгового порта, построить новый сервисный центр и закупить 8 мощных автопогрузчиков и 3 перегружателя.

Для учета и управления контейнерооборотом в середине 2006 года намечен ввод новых модулей информационной системы.



У финских инвесторов -

свои интересы в порту



Интенсивно развивается и ООО `Моби Дик`, где в 2005 году сумели увеличить перевалку до 111,88 тыс. TEU (+40%). Этот терминал создавали совместно с ООО `Контейнершип`. Само название фирмы говорит о ее тесной связи с известной финской компанией Containerships Ltd OY.

Пробная обработка контейнеров началась двумя финскими перегружателями RTG в августе 2002 года. Поначалу планировали освоить все выделенные компании участки порта Кронштадт, чтобы в 2007 году выйти на оборот 500 тыс. TEU.

Однако потом инвесторы, столкнувшись с административными барьерами в РФ, притормозили проекты. И только теперь вновь активизировали работу. Потому на намеченный рубеж выйдут не раньше 2010 года. Одним из факторов, сдерживающих развитие терминала, служит отсутствие железнодорожной ветки.

Увеличение контейнерооборота сопровождается капиталоемкими проектами в логистику: недавно было объявлено о намерении Containerships инвестировать $70 млн в строительство тылового распределительного терминала в Янино (Всеволожский район Ленобласти). Туда контейнеры будут поступать, в частности, по стальным магистралям. На терминале хотят не только перегружать и накапливать грузы, но выполнять сопутствующие услуги. С терминала в Янино контейнеры планируют транспортировать автопоездами, образуя смешанную цепочку перевозок. К вводу в строй этого комплекса и приурочивают набор оборотов на морских причалах в Кронштадте.



Другие стивидоры

тоже не дремлют



Обрабатывают контейнеры также и другие стивидоры Большого порта Санкт-Петербург: в частности в ОАО `Петролеспорт`, на территории группы компаний ОАО `Морской порт Санкт-Петербург`, а также на причалах `Северной верфи` и Василеостровского грузового района. Причем `Петролеспорт` в последнее время позиционирует контейнерный бизнес как один из важнейших направлений развития.



Прогноз перевалки контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург до 2025 года в сравнении с 2003-м (оптимистический сценарий)



Ед. 2003 г. 2015 г. 2025 г.

Млн тонн 7,51 27,50 38,50

Тыс. TEU 656 2500 3500
Другие материалы рубрики
ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ
02.06.08Там, где Запад встречается с Востоком
02.06.08В тисках международных коридоров
02.06.08Вперед, форвардеры
Региональная логистика в глобальном масштабе
02.06.08Новости рынка Северо-Запада
02.06.08Проблема выходит за пределы города
02.06.08Качество услуг - в особой цене
02.06.08Складской бизнес направят в `деревни`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru