Третье по счету ежегодное послание губернатора Петербурга Валентины Матвиенко городскому Собранию во многом схоже со вторым: приоритеты на год вперед обозначены легкими контурами. Зато мощным аккордом прозвучал отчет о достижениях исполнительной ветви власти
Это отличает два последних от первого послания, сделанного в 2004-м. Тогда городским властям пришлось, по признанию Валентины Матвиенко, `прокладывать рельсы по бездорожью`. Наверное, поэтому в первом послании и содержалось немало идей, которые могли вылиться в законодательные инициативы или давали информацию к размышлению.
С 2005 года, доводя сравнение В. Матвиенко до логического завершения, пришла пора пустить по проложенным рельсам поезд. Чтобы он мчался точно по расписанию к цели - приблизить Петербург к международным стандартам жизни. А локомотивом в экспрессе, очевидно, должны были стать инвесторы, которых заманили в город на Неве, переключив нужные стрелки на путях из центральной диспетчерской.
Но что-то быстрой езды не получается. Бюджет Петербурга за короткий срок удвоился. Многие надеялись, что в городе пропорционально увеличат и объемы финансирования социальной инфраструктуры. Однако в 2006 году эти расходы прибавят в оборотах только на треть...
Из послания горожане также узнали, что в Петербурге успешно развиваются проекты, направленные на укрепление здравоохранения. Однако при этом почему-то стало сложнее попасть на прием к врачам-специалистам и выписать рецепты на нужные лекарства. И реформа ЖКХ, как считает губернатор, тоже продвигается успешно. Только почему-то при этом состояние жилфонда в целом практически не улучшилось. В жилкомсервисах по-прежнему латают тришкин кафтан. Поменяют один кусок проржавевшей трубы и ждут, когда рванет рядом, чтобы и там положить очередную заплату.
В своем послании губернатор много говорила о пользе создания товариществ собственников жилья, которые должны стать подлинными его хозяевами. И все же многие горожане по-прежнему воспринимают ТСЖ как ловушку, в которую их стараются заманить, чтобы у монополистов не болела голова о том, как сполна собрать с населения плату. И при этом не отвечать за качество услуг.
Аналогично и с реформой пассажирского транспорта: социальных автобусов вроде бы вышло на маршруты больше, но людям даже с льготной проездной карточкой в кармане почему-то все равно приходится ездить, как правило, в `маршрутках`. Ведь социального автобуса не дождаться. А проигравшие в конкурсах руководители перевозочных компаний настроены судиться с властями. Водители же автобусов, как и на заре рыночных перемен, готовы к дракам с победителями, если проигравших начнут всерьез теснить с прикатанных трасс...
Вот и выходит: Петербург теперь имеет хорошие перспективы развития, но они пока не настолько хороши, чтобы соответствовать излишне оптимистическому настрою послания губернатора. За два последних года экономика окрепла, и все же проблем в Петербурге не убавилось. А основной массе горожан ехать по проложенным до евростандартов рельсам еще далеко. |