Стивидоры Большого порта Санкт-Петербург надеются, что 2006 год сложится для них благоприятнее, чем выдался 2005-й
В целом портовикам удалось вновь продемонстрировать рост, хотя обстоятельства далеко не всегда складывались в их пользу. Во-первых, февральские морозы сильно осложнили зимнюю навигацию.
Во-вторых, хозяева группы компаний ОАО `Морской порт Санкт-Петербург` завели тяжбу с докерами по поводу выполнения условий коллективного договора с трудовым коллективом. А те ответили `итальянской` забастовкой. И в 2005 году грузооборот группы, по сравнению с 2004-м, снизился на 10%. Вниз потянули в первую очередь `Первая стивидорная компания`
(-12%) и `Четвертая стивидорная компания` (-19%).
На результаты работы стивидоров отчасти повлияла и общая ситуация на мировом рынке, которая вызвала изменения в структуре экспортных грузопотоков.
Доходов в 2005 году группа явно недосчиталась, но тем не менее внесла в госбюджет налогов и платежей на 31% больше, чем в 2004-м. Такой результат можно расценивать двояко: с одной стороны, плохо - потому что налоговое бремя для добросовестных налогоплательщиков остается высоким, а с другой - хорошо: в порту больше привлекают высокофрахтовых грузов.
Стивидорным компаниям давно уже следовало заняться диверсификацией бизнеса, а не гнаться за простым наращиванием валовых показателей. Это создает основу для углубления специализации причалов.
Важно, что по важнейшим для петербургских портовиков позициям им удалось удержать передовые рубежи. В частности, интенсивно растет контейнерооборот. Таких высоких темпов нет в странах Балтии, хотя там в числе приоритетов считают наращивание контейнерных и ролкерных грузов.
В Большом порту Санкт-Петербург открывают дополнительные контейнерные линии со странами Европы, где в крупнейших накопительно-распределительных портах зафиксирован солидный приток контейнерных грузов. В частноти, в Гамбурге он увеличен на 15,5%, в Роттердаме - на 12,3%, Бремерсхафене - на 7,7%, в Антверпене - на 7%.
Причем за последние 3 года в Петербурге сумели перетянуть к себе значительную часть контейнерных внешнеторговых грузов РФ.
Планы стивидоров на 2006 год оптимистичные. Есть надежда на то, что летнюю навигацию в порту начнут раньше, чем обычно. Есть возможности для привлечения в Петербург дополнительных грузов. Сохраняются, правда, и некоторые тревожные тенденции. Но это уже отдельная тема для разговора. |