Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В порту ждут лета и новых доходов - ЭиВ N 11 (597)
ТРАНСПОРТ
В порту ждут лета и новых доходов
No. 11 (597) 27.03.2006
Андрей Лазарев
Стивидоры Большого порта Санкт-Петербург надеются, что 2006 год сложится для них благоприятнее, чем выдался 2005-й



В целом портовикам удалось вновь продемонстрировать рост, хотя обстоятельства далеко не всегда складывались в их пользу. Во-первых, февральские морозы сильно осложнили зимнюю навигацию.

Во-вторых, хозяева группы компаний ОАО `Морской порт Санкт-Петербург` завели тяжбу с докерами по поводу выполнения условий коллективного договора с трудовым коллективом. А те ответили `итальянской` забастовкой. И в 2005 году грузооборот группы, по сравнению с 2004-м, снизился на 10%. Вниз потянули в первую очередь `Первая стивидорная компания`

(-12%) и `Четвертая стивидорная компания` (-19%).

На результаты работы стивидоров отчасти повлияла и общая ситуация на мировом рынке, которая вызвала изменения в структуре экспортных грузопотоков.

Доходов в 2005 году группа явно недосчиталась, но тем не менее внесла в госбюджет налогов и платежей на 31% больше, чем в 2004-м. Такой результат можно расценивать двояко: с одной стороны, плохо - потому что налоговое бремя для добросовестных налогоплательщиков остается высоким, а с другой - хорошо: в порту больше привлекают высокофрахтовых грузов.

Стивидорным компаниям давно уже следовало заняться диверсификацией бизнеса, а не гнаться за простым наращиванием валовых показателей. Это создает основу для углубления специализации причалов.

Важно, что по важнейшим для петербургских портовиков позициям им удалось удержать передовые рубежи. В частности, интенсивно растет контейнерооборот. Таких высоких темпов нет в странах Балтии, хотя там в числе приоритетов считают наращивание контейнерных и ролкерных грузов.

В Большом порту Санкт-Петербург открывают дополнительные контейнерные линии со странами Европы, где в крупнейших накопительно-распределительных портах зафиксирован солидный приток контейнерных грузов. В частноти, в Гамбурге он увеличен на 15,5%, в Роттердаме - на 12,3%, Бремерсхафене - на 7,7%, в Антверпене - на 7%.

Причем за последние 3 года в Петербурге сумели перетянуть к себе значительную часть контейнерных внешнеторговых грузов РФ.

Планы стивидоров на 2006 год оптимистичные. Есть надежда на то, что летнюю навигацию в порту начнут раньше, чем обычно. Есть возможности для привлечения в Петербург дополнительных грузов. Сохраняются, правда, и некоторые тревожные тенденции. Но это уже отдельная тема для разговора.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru