На лето 2006 года запланирован ввод в действие восточного участка радиуса петербургской кольцевой автомобильной дороги. Многокилометровая `дуга` обещает существенно снизить транспортную нагрузку на улицы и проспекты мегаполиса, а прилегающие к ней земли давно вызывают у инвесторов повышенный интерес, но по ряду причин реализовывать его до сих пор удавалось не всем
Наибольший интерес к землям вблизи кольцевой дороги проявляют автодилеры, крупные торговые сети, логистические компании. Уже известно, что около пересечения КАД и нового Приозерского шоссе на площади в 20 га свои автосалоны разместят такие дилеры, как `Петровский автоцентр` (Renault), `Капитал Авто` (General Motors Corporation), `Авто Инвест` и `Аванекс` (Ford). Торговые площади компаний `Атлант-М Балтика` и `Победа Моторс` появятся в районе строящегося ТК `МЕГА-Дыбенко`.
Идет возведение комплекса `Мега-Парнас`, компания IKEA приобрела участки (по 60 га каждый) в районах пересечения КАД с Выборгским шоссе и проспектом Энгельса. Прилегающие к КАД земли интересуют и сетевиков, среди которых - `Адамант`, `О`Кей`, `Перекресток`, `Пятерочка`. Именно строительство торговых комплексов многие специалисты считают наиболее перспективным вариантом освоения земель вокруг кольцевой дороги.
Есть планы по созданию в районе КАД промышленных зон, офисных центров. В апреле начнется возведение логистического терминала в Уткиной Заводи.
Высокорентабельная
морковка
Вопросы землепользования и строительной деятельности на земельных участках в непосредственной близости от восточного участка радиуса КАД находятся в ведении ОАО `Кольцевая автомобильная дорога - Ленобласть` (ОАО `КАД-Л`), 100% акций которого принадлежит правительству Ленинградской области.
Однако с получением прав на управление прилегающими к КАД землями дела у областных властей не всегда обстоят гладко.
- Участки вокруг КАД в основном - земли сельхозназначения, принадлежат они частным лицам, - сказал Александр Дрозденко, глава областного комитета по управлению госимуществом. - Когда мы обращаемся к ним с предложениями о выкупе земли, то, образно говоря, рентабельность выращиваемой на ней морковки возрастает до 800%, владельцы участков повышают их стоимость.
В то же время, по словам А. Дрозденко, правительство Ленобласти держит ситуацию с предоставлением соседствующих с КАД территорий под своим контролем. Ведь чтобы получить разрешение на строительство около кольцевой дороги, надо изменить категорию земельного участка, на что имеют полномочия только областные власти.
Инвестору
нужна определенность
Проблемы освоения территорий, примыкающих к восточной части КАД, связаны с созданием системы электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Как отметил генеральный директор ОАО `КАД-Л` Владимир Рыбальченко, есть дефицит развязок с КАД, имеющих выход на территории области, и местных, дублирующих кольцевую дорогу, проездов. По мнению В. Рыбальченко, решить этот вопрос можно, обратившись к первоначальным планам строительства КАД, по которым предполагалось сооружение большего числа развязок, но на них в итоге решили сэкономить.
Прежде всего, речь идет о развязках в районе деревни Порошкино, а также между Колтушским и Мурманским шоссе. На их сооружение планируют средства из федерального бюджета. Финансирование строительства дублирующих проездов, скорее всего, станет заботой инвесторов.
Из-за неопределенности с перспективами обеспечения электроэнергией и прокладки коммуникаций были сорваны запланированные на 24 марта этого года торги по земельным участкам в Кудрово, где на территории в 300 га собираются построить в общей сложности 1,5 млн кв. метров жилья, а также сеть объектов административного и хозяйственного назначения.
Из восьми компаний, пожелавших участвовать в тендере, ни одна не заявила себя в качестве участника торгов. Цена `инженерного` вопроса - около $190 млн: именно столько денег нужно для создания в Кудрово сети коммуникаций и объектов социального назначения. Возможно, на момент выхода этого номера нашей газеты в печать уже будут подписаны договоры с подрядчиками.
Предположительно работы им придется выполнять на свои средства, которые государство компенсирует после продажи инвесторам земельных участков.
Представители областных властей считают, что спрос на некоторые участки земли в районе КАД сегодня можно назвать ажиотажным, а в перспективе, когда откроют движение по Восточному полукольцу этой автодороги, активность инвесторов возрастет многократно. По данным на середину марта, с ними уже заключили договоры на $610 млн, а всего на развитие прилегающих к Восточному полукольцу КАД территорий планируют привлечь около $3 млрд инвестиций. |