В `Союзе автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленобласти` выдвинули ряд предложений по оптимизации процедур для ускорения прохождения международных автомобильных пунктов погранпропуска (МАПП)
Как пояснила исполнительный директор `Союза автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленобласти` Ирина Метель, их можно сгруппировать в несколько разделов. Первый касается технологии взвешивания. Сейчас для весового контроля по пути не раз приходится останавливаться. И каждый раз разные проверяющие могут найти отклонения от заявленной нагрузки на ось, что влечет за собой штрафы. Все это напоминает систему поборов. В Союзе автоперевозчиков предлагают ввести единый международный сертификат взвешивания транспортных средств, чтобы проходить эту процедуру один раз, после чего груз опломбируется.
Вторая часть предложений связана с порядком выдачи спецразрешений на доставку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сейчас это прерогатива Минтранса РФ. При возникновении проблем на границе надо ждать документов из Москвы. Но почему в Минтрансе РФ не могут делегировать свои функции региональным структурам, например транспортным инспекциям?
Третий раздел составляют ходатайства автоперевозчиков перед Правительством РФ о расширении площадей МАПП. Четвертый - о порядке оформления документов. В частности, на каждой странице может стоять по 4 печати. А бумаг в декларациях - кипа. Не хватит где-то хотя бы одного оттиска - фуру завернут. Если уменьшить количество печатей, проставляемых на документах, то это поможет ускорить формальности на границе.
Пятая группа предложений направлена на оптимизацию процедур контроля на территории МАПП. В частности, для чего заставлять пассажиров автобуса выходить из салона для проведения досмотра транспортного средства и штампования виз в паспортах? Вещи граждан, пересекающих границу, все равно обычно не досматривают, как и внутреннюю часть автобусов. Так почему бы не оформлять документы внутри салона? Ведь нашли же в СЗТУ способ делать это по ходу движения железнодорожных поездов. Значит, можно так же поступить и при автобусных перевозках пассажиров.
Наконец, для того чтобы автовладельцы и таможенники могли быть взаимно вежливыми, предложено зафиксировать точку отсчета времени. Тогда проще будет контролировать соблюдение нормативов прохождения грузов через МАПП. Сейчас это сложно сделать, потому что таможенники отсчитывают время проверки по-своему. А если бы водитель, въезжая на территорию МАПП, получал контрольный талончик, в котором потом поставят отметку и на выезде с него, тогда у таможенников осталось бы меньше способов затягивать осмотр транспортных средств.
Предложения поданы заблаговременно: сейчас пробок на МАПП не возникает. Но не за горами лето. А в теплый сезон вырастают и очереди, в которых приходится простаивать при пересечении границы РФ. |