Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Автоперевозчики не хотят стоять в очередях - ЭиВ N 10 (596)
ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ
Автоперевозчики не хотят стоять в очередях
No. 10 (596) 20.03.2006
В `Союзе автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленобласти` выдвинули ряд предложений по оптимизации процедур для ускорения прохождения международных автомобильных пунктов погранпропуска (МАПП)



Как пояснила исполнительный директор `Союза автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленобласти` Ирина Метель, их можно сгруппировать в несколько разделов. Первый касается технологии взвешивания. Сейчас для весового контроля по пути не раз приходится останавливаться. И каждый раз разные проверяющие могут найти отклонения от заявленной нагрузки на ось, что влечет за собой штрафы. Все это напоминает систему поборов. В Союзе автоперевозчиков предлагают ввести единый международный сертификат взвешивания транспортных средств, чтобы проходить эту процедуру один раз, после чего груз опломбируется.

Вторая часть предложений связана с порядком выдачи спецразрешений на доставку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сейчас это прерогатива Минтранса РФ. При возникновении проблем на границе надо ждать документов из Москвы. Но почему в Минтрансе РФ не могут делегировать свои функции региональным структурам, например транспортным инспекциям?

Третий раздел составляют ходатайства автоперевозчиков перед Правительством РФ о расширении площадей МАПП. Четвертый - о порядке оформления документов. В частности, на каждой странице может стоять по 4 печати. А бумаг в декларациях - кипа. Не хватит где-то хотя бы одного оттиска - фуру завернут. Если уменьшить количество печатей, проставляемых на документах, то это поможет ускорить формальности на границе.

Пятая группа предложений направлена на оптимизацию процедур контроля на территории МАПП. В частности, для чего заставлять пассажиров автобуса выходить из салона для проведения досмотра транспортного средства и штампования виз в паспортах? Вещи граждан, пересекающих границу, все равно обычно не досматривают, как и внутреннюю часть автобусов. Так почему бы не оформлять документы внутри салона? Ведь нашли же в СЗТУ способ делать это по ходу движения железнодорожных поездов. Значит, можно так же поступить и при автобусных перевозках пассажиров.

Наконец, для того чтобы автовладельцы и таможенники могли быть взаимно вежливыми, предложено зафиксировать точку отсчета времени. Тогда проще будет контролировать соблюдение нормативов прохождения грузов через МАПП. Сейчас это сложно сделать, потому что таможенники отсчитывают время проверки по-своему. А если бы водитель, въезжая на территорию МАПП, получал контрольный талончик, в котором потом поставят отметку и на выезде с него, тогда у таможенников осталось бы меньше способов затягивать осмотр транспортных средств.

Предложения поданы заблаговременно: сейчас пробок на МАПП не возникает. Но не за горами лето. А в теплый сезон вырастают и очереди, в которых приходится простаивать при пересечении границы РФ.
Другие материалы рубрики
ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ
02.06.08Там, где Запад встречается с Востоком
02.06.08В тисках международных коридоров
02.06.08Вперед, форвардеры
Региональная логистика в глобальном масштабе
02.06.08Новости рынка Северо-Запада
02.06.08Проблема выходит за пределы города
02.06.08Качество услуг - в особой цене
02.06.08Складской бизнес направят в `деревни`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru